«Критика власти»: о чем поет Хаски и другие исполнители, которым не дают выступать
Отмены выступлений следуют одна задругой.
Запрещены концерты Хаски, Монеточки, Элджея, IC3PEAK и прочих артистов. Но даже если правоохранители правы, подозревая этих артистов в экстремизме, пропаганде каннибализма и наркотиков, их творчество состоит не только из этого, считает журналист Ян Шенкман.
Читайте также
Преследования рэп-исполнителей и прочих музыкантов начались в октябре, после инцидентов в Керчи и Архангельске. Власти испуганы этим, полагает журналист.
Власти начали серьезно беспокоиться, что с молодежью творится что-то не то — не то, что хотелось бы. Слушают не то, общаются не с теми, а затем идут и взрывают. Власти не стали особо разбираться, почему так происходит, а решили просто запретить.
При этом правоохранители и политики прикрываются тем, что тексты исполнителей вызывают обеспокоенность родителей, верующих и так далее, полагает журналист.
После того, как арестовали Хаски, пользователи соцсетей ему сразу припомнили выступления в Донецке — мол, так ему и надо, что закрыли. Но какой бы ни была его политическая позиция, это не является оправданием преследования артиста, считает Шенкман.
Иначе мы придем к тому, что людей с «правильной» политической позицией преследовать нельзя , а с «неправильной» — можно, полагает он.
Читайте также
Возможно, у кого-то вызывают неприятие убеждения Хаски, но они хотя бы есть. Со стороны может показаться, что нынешнее противостояние в обществе, — между приверженцами противоположных идей.
По мнению журналиста, противостоят друг другу люди с принципами — какими бы то ни было — и вовсе без принципов. Те, кто без принципов, критикуют и правых, и левых, и либералов.
У молодежи очень сильна воля к сопротивлению, полагает Шенкман. Но это не касается политики. Имеется в виду сопротивление всему тому унылому, жалкому и безрадостному, что составляет основу жизни провинциальной России, считает журналист. Молодежь просто не желает прозябать.
Музыкальный коллектив IC3PEAK также подвергся преследованиям со стороны правоохранителей. В одной из песен группы есть строки: «Впереди меня ничего не ждет», «На меня смотрит вся Россия. Пусть все горит, пусть все горит».
Мега-популярность коллектива говорит о том, что те миллионы людей, которые их слушают, чувствуют то же самое, полагает Шенкман. Можно преследовать музыкантов, ссылаясь на призывы к экстремизму в тестах их песен, не давать им выступать и прочее. Но ощущение безысходности и отчаяния у их слушателей от этого не пропадет.
Его не внушили музыканты, оно порождено самой действительностью. То, что люди слышат в песнях, подтверждает их ежедневные наблюдения над собственной жизнью и созвучно им. Отсюда — и мега-популярность тех, кто выразил мироощущение значительной части российских граждан.
Проблемы в российском обществе действительно есть, но власть хочет сделать вид, что их нет. Нет не только проблем, но и людей, говорящих об этих проблемах.
Но количество просмотров музыкальных роликов исполнителей, концерты которых власть запрещает, исчисляется миллионами. Можно притвориться, что их также не существует, но когда-нибудь они заявят о себе, считает журналист.
Хаски, пользующийся широкой известностью у российской молодежи, был задержан в Краснодаре, местный суд признал его виновным в хулиганстве. По решению суда рэпер получил 12 суток ареста за то, что после отмены концерта выступил на крыше автомобиля.