«Говноконторы, крышуемые местными силовиками»: Доренко о независимых АЗС
Независимый топливный союз (НТС, объединяет владельцев ряда независимых АЗС) выступил с очередным резким заявлением.
Объединяющий часть АЗС Независимый топливный союз резко раскритиковал политику правительства в топливном секторе, потребовав обеспечить «нормальную маржинальность» независимым АЗС, передает «Коммерсант».
Для этого организация предложила отменить акцизы на горючее и обязать крупные нефтекомпании продавать все произведенные нефтепродукты через биржу.
Впрочем, правительство использует собранные от акцизов средства для дорожных фондов и вряд ли откажется от этой практики. Другие организации независимых АЗС более осторожны и готовы обсуждать ситуацию с государством, сообщает издание.
Журналист Сергей Доренко прокомментировал инициативы НТС. «Независимые заправки спорят и хотят сохраниться и выжить. Я им адски сочувствую, потому что монополизация в стиле СССР вызывает отторжение.
Я им адски сочувствую, потому что у Лукойла есть Барков на площади Гагарина и некрасивый выход из ситуации, да ещё и Шамсуаров с антисоциальным поведением, а у Роснефти есть Юкос и не несомненный выход из ситуации», — пишет он в сврем телеграм-канале Расстрига.
При этом журналист отмечает, что заправляться на независимых АЗС опасается. «Выбор заправки становится осознанным гражданским актом, когда ты проезжаешь мимо Роснефти или Лукойла, но к независимым страшно по определению.
Это говноконторы, крышуемые местными силовиками — колонки ментовских генералов и родственничков. Что они там льют — хрен знает», — пишет Доренко.
Он отмечает, что его, как владельца чувствительной к топливу дорогостоящей автомашины, волнует эта проблема. По его мнению, оптимальный выход состоит в том, чтобы Россия пустила на свой внутренний рынок топлива иностранные компании на процесс от переработки и до продажи бензина.
Журналист отмечает, что заправлялся бы у иностранцев. «Но они не пустят иностранцев. Ну, будем ездить на их мерзких монополистских помоях. Таковы правила игры в жизнь на этих широтах», — полагает Доренко.
В России сложилась ситуация, когда цены на бензин по требованию правительства заморожены, а руководство страны наращивает долю налогов в этих ценах.
При таком раскладе нефтяники обязательно начнут жаловаться на понижение рентабельности на внутреннем топливном рынке, считает экономист Михаил Крутихин.
Кабмин несколько раз за год увеличивал акцизы на продукты переработки нефти и налог на добычу. По этим причинам именно кабмин виноват в росте цен на горючее, полагает экономист.
Рыночные отношения заменяются административным ограничением цен, поэтому российский рынок топлива ожидают дефицит, сбои поставок, продажа фальсификата вместо качественного горючего. Эти факторы станут стимулом для социального протеста, полагает Крутихин.