«Учителя превращаются в неучей »: о деградации школьного образования в России
Многие испытали шок, узнав результаты недавнего тестирования российских педагогов.
Проверка показала, что половина учителей математики и четвертая часть педагогов, преподающих русский язык и литературу продемонстрировали профнепригодность.
Нормальный министр образования узнав об этом, задумался бы, почему так происходит, полагает блогер Андрей Нальгин. Возможно, причина в растущей внеурочной нагрузке учителей.
Российские педагоги обязаны заполнять огромное количество бесполезных отчетов. Эти отчеты к тому же часто проверяют, несоответствие грозит серьёзными проблемами проверяемому. Может дело в том, что методические материалы меняются каждый год.
Министр должен проанализировать ситуацию и понять причину происходящего, а затем реформировать систему, производящую такое низкое качество работы. Но Ольга Васильева решительно заявила, что «исследование некорректно от начала и до конца», поскольку у него неправильная социология.
То есть, если министра не устраивают результаты исследования, то оно — не правильное, отмечает блогер. Нужно разработать такие тесты, чтобы их могли успешно сдать все безграмотные неучи.
Школьное образование находится сейчас в глубоком кризисе. Основные подходы к обучению остаются неизменными, они основаны на трансляции знаний от учителя к учащимся. Этот подход не работает с детьми, выросшими в эпоху интернета, когда любая информация доступна и получить ее можно за несколько секунд.
Школы сейчас стали казармами для временной передержки детей, пока родители находятся на рабочем месте. Последствия такого подхода уже очевидны, для этого не потребовалось много времени, отмечает Нальгин.
Основная проблема не в недостатке знаний у выпускников, а в том, что недавний школьник является профессионально выпестованным неучем, то есть неучем по жизни, абсолютно не умеющем и не желающим обучаться.
Это общероссийская тенденция. Исключения есть, но они встречаются очень редко. Школ, дающих достойное образование, мало и сосредоточены они в основном в крупных городах.
А теперь выяснилось, что неучами становятся уже и сами педагоги, а министр просвещения это одобряет. Кого и чему они научат — понятно заранее, полагает Нальгин.
Возможно, в этом и заключается реальный, а не декларируемый госзаказ на школьное образование в РФ, предполагает он.