«Профессия – доносчик»: политолог о развитии стукачества в сети
Единая Россия вносит проект закона о формировании «кибердружин».
Дружины должны будут следить в сети за данными и информацией с экстремистским уклоном. В дружины будут набирать активных граждан, которых объединят в общественные организации. Будущие члены организации должны быть совершеннолетними.
Региональные силовики должны будут сотрудничать с участниками дружин.То есть, начинается процесс формирования института стукачества в интернете, полагает политолог Анатолий Несмиян.
По его мнению, на пути развития дружин есть одна проблема: если организации начнут действовать успешно, то шквал доносов будет в разы превышать возможность системы их проверять и обрабатывать.
По этой причине гостерроризм по отношению к критически настроенным гражданам все-таки не сможет стать системным. Он останется бессистемным и хаотичным, как сейчас.
Ну и, скорее всего, сложится классическая ситуация путинского режима: в случае выделения какого-либо финансирования на поддержание работы этих дружин, средства непременно моментально разворуют еще в самом начале, считает политлог. Поэтому данная инициатива быстро выродится, и дружины пополнят перечень разных фейковых организаций: таких, как «Наши», МГЕР и так далее.
По мнению Несмияна, они будут функционировать чисто формально, но результаты их деятельности будут практически нулевыми. Стоит отметить, что подобные стукаческие организации уже и так работают у нас в стране.
В 2011 году была сформирована Лига безопасного интернета, на ее основании в регионах пробуют разветвлять филиальную сеть. В задачи Лиги входит мониторинг сети и поиск «опасной» информации. Однако практика показывает, что пользы от этой деятельности мало, отмечает политолог.
Политик Дмитрий Гудков раскритиковал идею возможного создания кибердружин. Будущие сотрудники этих организаций — это стукачи, считает он.
По мнению политика, поиск в сети «экстремизма» открывает широкие возможности для репрессий в отношении нелояльных к власти россиян. Гудков напомнил, что Россия уже имеет опыт столкновения в прошлом с похожими репрессивными мерами.