Москва
3 января ‘25
Пятница

«Отсутствие диалога с недовольными»: социолог о взрыве в Архангельске

При рассмотрении теракта в Архангельске можно говорить об ответственности властей за формирование нездоровой обстановки в стране, полагает глава Центра соцнализа ИГСО Анна Очкина.

По ее словам, отдельные молодые люди в подобной обстановке могут искать выход своей негативной энергии в необычной и опасной форме. Социолог полагает, что смешивать инцидент в Архангельске с «детским» протестом не стоит.

Последнее — социальный феномен, а случай в Архангельске — криминальный и социально-психологический феномен. Налицо протестное поведение человека с надломленной психикой.

Необходимо учитывать, что тяжелая социально-психологическая и политическая ситуация оказывает особенное влияние на людей со слабой психикой.

Часто говоря о влиянии общества, снимают ответственность с конкретного человека. И наоборот — говоря, что человек был неуравновешенный и агрессивный, снимают ответственность с общества.

Человек, взявшийся за оружие, несет за это ответственность, но утверждать, что общество не создает условий, в которых человек делает этот страшный выбор, также не верно, полагает Очкина.

Недостаточное размышление общества по поводу причин протеста молодежи создает условия, в которых некоторые молодые становятся очень рано циниками, кто-то из них ищет себе политическую нишу, а некоторые — с надломленной, слабой психикой — устраивают подобные жуткие акции, отмечает социолог.

Молодежь видит, что мирные митинги, такие, как прошедший не так давно пенсионный, и выборы ничего не меняют в стране, власти наплевать на требования людей, она не хочет их слышать и не вступает в диалог.

Молодежь видит, что реакция властей на мирные акции, а также на демократическое голосование, неадекватна. Это создает болезненные условия политической социализации молодежи, пишет Очкина.

Не справедливо было бы утверждать, что все молодые станут «народовольцами» и террористами. Такого, конечно же, не случиться. Такой тенденции в обществе не прослеживается.

Случившееся — лишь единичный случай, которому, вероятно, есть какие-то конкретные объяснения. Но подобная тенденция может сформироваться, и условия для нее подготавливаются, отмечает социолог.

В среду у входа в здание ФСБ в Архангельске произошел взрыв. В результате скончался местный житель 17 лет. Он внес в здание самодельное взрывное устройство. Три сотрудника ФСБ были ранены.

Следствие расценило произошедшее, как теракт. Правоохранители намерены внимательно ознакомиться с кругом общения подрывника, изучить атмосферу в семье и техникуме, где он проходил обучение. Предполагается проверка информации о возможном участии несовершеннолетнего в деятельности запрещенных организаций.

Полная версия