«Запрос на левый поворот»: чем интересно исследование о политических предпочтениях россиян
Исследование РАНХиГС о политических предпочтениях граждан интересно ожидаемостью результатов.
Граждане хотят социального государства и левую партию (в сумме 41%) в большей степени, чем рыночно-либерального движения (в сумме 34%), а патриотические и консервативные идеалы в сумме набрали 28%, сообщает РБК.
Противопоставлять эти три группы населения не стоит, но результирующая в целом очевидна в точном соответствии с пирамидой Маслоу — удовлетворение базовых потребностей (социальная защита), потребностей реализации (возможности предпринимательства) и потом потребностей развития (защита интересов страны на международной арене), считает автор телеграм-канала Адекват.
При этом благополучие внутри страны и уровень жизни граждан являются приоритетом 81% опрошенных.
Опрос показал, что баланс социального самочувствия росиян сдвинут в отрицательную сторону — 52% недовольны происходящим в РФ против 45% довольных.
Читайте также
Около трети опрошенных (30%) сообщили, что за текущий год материальное положение их семей стало хуже. Об улучшении сообщили 19%, про отсутствие перемен — 50% опрошенных.
Ухудшением социального самоощущения специалисты объяснили увеличивающийся запрос на перемены в стране, и в сфере партийных предпочтений. 42% граждан не видят партии, выражающей их интересы, а 12% затруднились назвать подобную партию.
Сложившаяся партийная система вызывает у опрошенных отрицательные чувства — 72% рассказали об апатии, разочаровании, тревоге, злости и лишь 38% сообщили и положительных эмоциях — радости, уверенности, надежде, спокойствии.
Россиян интересует в первую очередь создание условий для экономического развития (66%), а не сохранение государственного устройства (20%), продолжение интеграции РФ в международное сообщество (62%), а не курс на изоляцию от внешнего мира (21%).
Левые идеи значительно укрепились в массах, сообщает политолог Николай Миронов. Существующая политическая система держалась, пока притворялась социально ориентированной, но сейчас люди перестают испытывать доверие к ней.
Граждан больше интересуют социальные гарантии, а не права человека, поэтому будущее есть у систем, декларирующих социальные нормы. Именно это помогло советской системе продержаться довольно долгое время, полагает он.