"Несправедливость — источник российского насилия": Байков о керченской трагедии
Произошедшее в Керчи схоже с ЧП в американской школе «Колумбайн».
Немотивированное убийство своих соучеников и педагогов. По мнению журналиста Алексея Байкова, Росляков старался повторить именно этот инцидент: бомба в столовой, одежда — черные брюки, армейские ботинки и белая футболка с черной надписью...Харрис и Клиболд подвергались школьной травле, а почему Росляков совершил это, узнать уже вряд ли удастся, отмечает он.
[INCUT-R]
Перед тем, как в последнний раз отправится в колледж он профессионально очистил свой компьютер, не оставив никаких следов и зацепок.
Легче всего зацепиться именно за версию буллинга, тем более что сам убийца несколько раз говорил о том, что нужно разобраться с преподавателями, о ненависти к тем, с кем он учился, и о том, что «было бы неплохо всех перестрелять и самому...».
Оказывается, что преступники открыто говорили и писали о своих намерениях, но окружающие не воспринимали это всерьез.«Мы живем в стране, где безопасность якобы важнее прав и свобод», — пишет Байков.
Россиянам вдалбливается милитаристский культ «защитника отечества», непосредственно связанный с вопросами оружия и насилия. Ученики колледжа ранее готовили спектакли на военные темы.
[INCUT-L]
Россия превратилась в страну институционализированного насилия, считает журналист. Без этого в российском раздробленном и неравноправном обществе — не выжить, отмечает он.
В стране культивируются злобные настроения. «Атмосфера ненависти» вполне осязаема, она возникла как результат чудовищных социальных диспропорций, пишет Байков.
Согласно статистике, количество «колумбайнов» растет лишь в США и в РФ. В этих сранах растет неравенство и расслоение, качество жизни ухудшается.
Неравенство, неравноправие и уровнень насилия взаимосвязаны, это доказал англичанин Вилкинсон. Военная риторика, ужесточение конкуренции, пытки, деление на «альф» и «омежек» в школьных классах — щели, через которые вырывается наружу пар давно существующих противоречий между сверхбогатыми и идущего к нищете большинства.
Насилие стало актуальной темой и «сверху», и «снизу», и подменяет собой поставленный под запрет вопрос о социальной справедливости, отмечает Байков. ЧП в Керчи — лишь сыпь, которая появляется на давно уже больном теле, считает он.