"Невероятный гуманизм Мосгорсуда": арест Анны Павликовой признан незаконным
Арест Анны Павликовой признали незаконным.
Ранее суд, зная о ее тяжелых заболеваниях, решил поместить Анну в следственный изолятор. А между тем в изоляторе у обвиняемой начались серьезнее проблемы с сердцем.
Домашний арест также вредит здоровью Павликовой — ее адвокаты подали ходатайство об изменении меры пресечения на подписку о невыезде, сообщает Dailystorm.
Политик Дмитрий Гудков высказался по этому поводу: «Невероятный гуманизм Мосгорсуда: признать незаконным арест Ани Павликовой задним числом. Домашний арест — законен. Сволочи».
Дело «Нового величия» стало широко обсуждаться летом 2018 года. По делу проходят 10 человек, Павликова и Дубовик в их числе. Они были задержаны в марте.
Их обвинили в формировании экстремистского сообщества. Двух девушек содержали под арестом в СИЗО более полугода, несколько молодых людей содержали под домашним арестом. За время пребывания в СИЗО здоровье девушек значительно ухудшилось.
Позже ВС РФ сообщил, что законность ареста будут пересматривать. В августе суд разрешил выпустить их из изолятора. Днем ранее в столице прошел Марш матерей.
«Новое величие» образовалось после провалившейся мальцевской «революции». Несколько десятков человек обменивались сообщениями в Телеграме, потом начали собираться в кафе и обсуждать происходящее.
Зимой прошлого года они начали проводить встречи чаще. Для этого им понадобилось арендовать офис. На встречах в этом офисе они приняли решение о формировании устава организации и распределили роли, предназначенные ее участникам.
Позже парни и девушки начали выезжать за город, где, по данным следствия, обучались стрельбе и производству «коктейлей Молотова». С середины марта участников организации начали задерживать.
Участники организации на допросах часто говорили, что чат возник благодаря Павликовой: она якобы активно всех туда приглашала. Также многие сообщали, что снять офис и сформировать устав предложил некий Руслан Д., он же Константинов.
Адвокаты обвиняемых считают, что он был сотрудником спецслужб. По делу он проходит как засекреченный свидетель.