Москва
22 ноября ‘24
Пятница

"Майские указы" и пенсионная реформа "съедят" федеральный бюджет

В распоряжении «Ведомостей» оказался проект бюджета РФ на 2019–2022 годы.

Проект должен быть рассмотрен правительством 20 сентября. Это первый бюджет, в котором заложены доходы, повышенные за счет увеличения НДС (данная мера позволит поплнить казну на 500 млрд рублей в следующем году и на 600 млрд — в 2019–2021) и пенсионной реформы (значительная экономия от данной меры начнется лишь в 2021 году — поступления из казны в ПФР снизятся на 160 млрд рублей), сообщает издание.

Полученные доходы планируется израсходовать на реализацию 13 глобальных проектов, представленных в «майском указе» президента РФ. В общей сложности до 2021 года на эти проекты планируют израсходовать 5,5 трлн рублей из казны.

Также, по плану Кудрина, в новом бюджете увеличится доля расходов на образование (с 4,2% до 4,6%) и здравоохранение (с 3,2% до 4,4% в среднем за три года). Траты на оборонную сферу снизятся с 3% до 2,7%. Данный проект бюджета предполагает, что на протяжении ближайших трех лет бюджет РФ будет непременно профицитным.

Ранее Минэкономразвития отправило в правительство план развития инфраструктуры в соответствии с майским указом Путина. В документе изложены планы по созданию 690 объектов, примерная стоимость которых составит 7 трлн рублей за 6 лет.

Сообщается, что большинство проектов будет претворяться в жизнь в виде государственно-частного партнерства. Госбюджет до 2024 года выделит 3,1 трлн рублей. Остальные средства планируется достать за счет привлечения инвестиций.

Основная часть денег — 6,5 трлн рублей предусмотрена на развитие транспортной инфраструктуры. Остальные средства будут истрачены на энергетику и прочие менее значительные отрасли. Теперь правительство должно решить, какие именно проекты получат финансирование из казны.

155 проектов предусматривают постройку и реконструкцию аэропортов. 296 — прокладку автодорог, сооружение мостов и прочее. Значительная часть проектов предусматривает реконструкцию уже проложенных дорог.

Самым крупным стал проект возведения моста через Лену. Он оценен в 70–80 млрд рублей. 

38 проектов касаются развития внутреннего водного транспорта. 104 проекта предлагают постройку и реконструкцию скоростных железных дорог.

Для финансирования проектов создадут Фонд развития, который станет действовать с 2019 года. За ближайшие 6 лет его объем планируют повысить до 3% ВВП. Поступление финансов в фонд власти РФ планируют обеспечить за счет наращивания госзаймов.

Стимулирование экономики за счет создания более качественной инфраструктуры является хорошей идей, считает главный экономист БКС Тихомиров.

По его словам, проблематично привлечь бизнес к проектам, где приходится много тратить на транспорт из-за низкого качества или полного отсутствия путей сообщения. Но подобные крупные проекты, как правило, долго выходят на самоокупаемость, поэтому рассчитывать на быстрый эффект от них не стоит, полагает экономист.

Полная версия