Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

04:01
Москва
26 декабря ‘24, Четверг

Мовчан: от обвала рынок недвижимости не спасет даже рост экономики

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Говорить о снижении цен на жилье в РФ уже просто скучно.

О каком росте цен при продолжающемся падении доходов населения и бегстве из страны обеспеченных россиян можно говорить, пишет экономист Андрей Мовчан.

Но стоит напомнить о существовании еще одного фактора, который никуда не денется, даже если экономика станет подрастать. Почти не обсуждается тема о принципиальном отличии российского жилья от европейского и американского, отмечает экономист.

В ЕС и Америке люди живут в частных или малоквартирных кирпичных домах, служащих столетиями и легко ремонтирующихся. Пока человек живет в таком доме, подобная недвижимость не дешевеет, но скорее наоборот, подрастает в цене, поскольку инфраструктура делается лучше.

В РФ жилье зачастую — это ячейка в многоквартирном «монстре», созданном так, что за 20-60 лет он значительно изнашивается и устаревает морально, перепланировка невозможна из-за определенной конструкции, ремонт инфраструктуры требует получения согласия множества жильцов, чего весьма сложно добиться в реальности.

Все это также является существенным фактором, отрицательно влияющим на инвестиционную привлекательность такого жилья, считает Мовчан.

Ранее ВЦИОМ обнародовал результаты опроса, согласно которому количество россиян, недовольных жилищными условиями, постепенно уменьшается.

За истекшие 13 лет число россиян, довольных своим жильем, возросло на 21%. В 2005 году их было 48%, сейчас — 72%. Среди россиян от 18 до 24 лет удовлетворены жилищными условиями 84%, среди 25-34-летних доволен 61%.

Главным фактором недовольства респонденты считают высокие траты на ЖКХ (40%). На нехватку жилья жалуются 39% опрошенных. Лишь 16% обеспокоены отсутствием личного жилья. 12% рассказали, что их квартиры недостаточно комфортны в целом.

Врач призвала не наводить идеальный порядок перед Новым годом ради спасения от депрессии
Реклама