Москва
25 декабря ‘24
Среда

Амлинская: Школьная система больше не работает

Один из лидеров движения за обучение без школы Unschooling в РФ Аделина Амлинская рассказала о том, почему традиционная школа умирает и какие методы обучения придут ей на смену.

По данным экспертов, большинство современных профессий исчезнет до 2030 года. Выполнение этой работы переложат на роботов. Регулярное получение новых навыков и знаний стало обязательным условием востребованности на рынке труда.

Накопление и распространение информации происходит в гигантских объемах. Все запомнить невозможно. Поэтому умение находить необходимую информацию становится ключевой способностью, считает Амлинская.

Традиционная система школьного образования давно не соответствует запросам изменившейся реальности. Просто обновления учебной программы уже мало: меняется парадигма. Новая парадигма называется unschooling — не-школьное, или свободное обучение.

Согласно ей дети больше не должны ходить в школу, обучение проходит на дому. Главное отличие unschooling от прочих систем обучения на дому – отмена линейной программы обучения.

Не учебный план навязывает учащемуся (какие знания и в каком порядке он должен получить), но сам ребенок может выбрать интересные ему области и порядок их изучения.

Ребенок волен не учить то, что ему не интересно. Эта методика основывается на том, что ребенок от природы тянется к знаниям и способен интуитивно выбирать наиболее соответствующую его интеллекту и склонностям область развития.

При этом родители могут проверить, насколько они готовы участвовать в этом процессе, сопровождать обучение детей. Обычная школа предоставляет родителям некую возможность перенести ответственность за обучение и воспитание детей на педагогов.

В новой системе родители должны создать и поддерживать благоприятную среду, позволяющую детям раскрывать свои способности, пишет Амлинская. Согласно новой системе, процесс познания происходит через общую деятельность и общение, не ограниченное возрастными и прочими рамками.

Это позволяет развивать навыки общения и эмоциональный интеллект. Это именно те области, которых нет и не может быть у роботов.

Новая система позволяет отказаться от обычного противоречия: «хочу» и «надо». Ребенка перестают заставлять. Счастливые и свободные дети вырастут уверенными в себе и способными любить, пишет Амлинская.

Полная версия