Как люди восприняли «смягчение» пенсионной реформы
В ряде российских городов прошли митинги против пенсионной реформы.
Народ вышел на улицы в столице, Курске, Смоленске ... В Екатеринбурге люди взяли фотографии политиков, поддержавших реформу, и провели акцию «Позорный полк».
По словам многих граждан, обращение Путина оставило в них глубочайшее разочарование и негодование. Все понимают, что озвученные им смягчительные меры мало что меняют.
Граждане комментируют запрет увольнения более пожилых сотрудников. Ясно, что если предпринимателя лишат возможности кого-то уволить, то он не сможет нанять нового специалиста.
Поддержав Путина в марте, большинство видели в нём своего заступника от олигархов. А тут вдруг пенсионная реформа.
Ранее помощник президента Белоусов внес следующую инициативу: он не требовал национализировать крупные предприятия, а только предложил отдать в казну часть сверхдоходов российских олигархов. Вместе с введением прогрессивной шкалы налогообложения, это подтолкнуло бы развитие экономики РФ. Путин сначала написал на этом предложении «Согласен», но затем отдалился и более не участвовал в обсуждении данной темы.
Многие не понимают, зачем Путин, всё время не принимавший участия в обсуждении реформы, выступил перед россиянами, зная о глобальном недовольстве этой инициативой. В своем обращении он выглядел не как защитник простых граждан, а как представитель олигархов, которые не хотят поделиться своими сверхдоходами с остальным обществом.
Аналитик Михаил Хазин сравнил выступление Путина с речью обычного менеджера, хотя люди ждали выступление Царя.
Госпропоганда все время навязывает одно и то же: в стране «демографическая яма» — коэффициент работающих по отношению к количеству пенсионеров существенно снизился (1,7 к 1,2).
Экономист Михаил Делягин считает, что производительность труда на данный момент из-за роста автоматизации увеличилась в разы. Соответственно при разумной организации труда даже 1 сотрудник может прокормить несколько пожилых. Альтернативных точек зрения практически не слышно, отмечает он.
При этом вспоминаются и дефолт 1998-го, и приватизация, но эта реформа, пожалуй, может превзойти все это вместе взятое по количеству отъёма денег у населения и по последствиям для общества, которые проявятся не сразу, но будут очень болезненны.
Политолог Сергей Кургинян считает, что граждане в такой ситуации начнут воспринимать своё государство, как чужое. Это может нести прямую угрозу российской государственности.