Признанный виновным, но не признающий себя таковым, Никита Белых рассказал о своей жизни в тюрьме, где он устроился работать в библиотеку, сообщает White News.
В тюрьме сами по себе могут расти могут только негативные инстинкты, считает Белых. Если россияне будут продолжать воспринимать тюремную культуру в рамках существующих стереотипов (шансон, феня и прочее), то придется позабыть и о перевоспитании заключенных и встраивании их в жизнь общества после освобождения, что и является задачей уголовной системы.
И на очередном судебном заседании, когда обвинять будут гражданина, уже отбывшего один срок, допрашивать будут и воспитателей тюрьмы, в которой он отбывал наказание, что6ы они рассказали, как его перевоспитывали.
По мнению Белых, пускать на самотек развитие человека в условиях изоляции, когда он вынужден бороться за жизнь, не только рискованно, но крайне вредно, особенно при учете морального состояния окружающей среды.
Слишком много факторов, усиливающих низменные инстинкты, отмечает Белых. По его мнению, в таких условиях очень значимо, что6ы сами осужденные себя воспринимали людьми. Не изгоями и быдлом, а людьми.
Нужно, чтобы они хотели развиваться интеллектуально и духовно, вернуть им позабытое сознание своей востребованности в новой среде. Исполнительная система должна, кроме изоляции, исправлять и воспитывать заключенных.
УИС должна проводить целый комплекс действий, чтобы человек после освобождения становится полноценным членом общества, пишет Белых. Если колония хочет подготовить заключенного к полезной работе на свободе, то нужно предпринимать особенные, нестандартные усилия для воспитания инициативности, так как система ФСИН и обстановка в колонии инициативу точно не одобряют, отмечает Белых.
Править аморфной и безынициативной массой легче. Но должен существовать совершенно другой подход. Если проявляется инициатива, не нарушающая условий изоляции, не противоречащая безопасности, перевоспитанию и большинство заключенных ее поддерживает, то она должна претворяться в жизнь.
Таким образом будет создана среда для появления конструктивных предложений, позволяющих всестороннее развивать человека даже в тюрьме, полагает Белых.