Варламов: "Делимобиль" ведет себя как гопарь из подворотни
Московский каршеринг «Делимобиль» постоянно портит себе репутацию попытками обмануть клиентов, пишет блогер Илья Варламов.
Не так давно часть клиентов каршеринга заметила, что у них с бонусного счёта начали списывать средства. Выяснилось, что фирма начала отбирать бонусы за привлечение клиентов, сообщает блогер.
Сразу после старта многие компании разрешают своим клиентам создавать промокоды для привлечения клиентов. Человек рекомендует сервис знакомым, они получают бонус, а тот, кто порекомендовал — вознаграждение. Взаимовыгодная сделка.
Компании это используют, поскольку цена привлечения нового клиента таким способом намного ниже, чем при размещении традиционной рекламы.
Несколько лет «Делимобиль» также использовал этот метод привлечения клиентов. Но сейчас, видимо, компания решила, что клиентов набралось достаточно, и пора отобрать деньги у тех, кто помог развивать сервис, отмечает Варламов.
Читайте также
Далее он приводит реальную историю пользователя каршеринга Антона Белицкого, у которого сервис снял со счета сразу 10 000 рублей. Антон, как и прочие пользователи, помещал свой промокод в соцсетях и звал знакомых воспользоваться новым сервисом.
«Делимобиль» счет это нарушением договора и списал все средства. В соглашении есть один пункт, смысл которого сводится к следующему: если пользователь сообщил промокод для привлечения клиента не ему лично в переписке или разговоре, а оставил его в комментариях к посту или в самом посте, то это является коммерческим использованием промокодов, что расценивается как нарушение правил, и компания в праве списать все бонусы.
Также стоит отметить, что «Делимобиль» получает средства из столичного бюджета. Годом ранее из московского бюджета на такси и каршеринг в столице были выделены субсидии на крупную сумму. Их мероприятия посещает Собянин, они получают льготы от мэрии (бесплатная парковка и прочее).
По словам Варламова, мэрия столицы на налоги граждан «спонсирует гопников из подворотни». Формально «Делимобиль» прав, пишет блогер. И соответствующий пункт в договоре указан.
Но 2 года, пока блогеры публиковали в своих статьях промокоды и рекламировали «Делимобиль», компанию всё устраивало, хотя она обо все знала. Сейчас сервис, видимо, набрал приличное количество клиентов, и у людей начали списывать заработанные привлечением друзей бонусы.
Сервис похож на гопников, поскольку также, как они, «разводит лоха безупречно с точки зрения закона», пишет Варламов. Вскоре после публикации материала о «Делимобиле», в котором компанию сравнили с гопником, аккаунты Белицкого и Варламова были заблокированы. Заблокировал их советник президента каршеринга по безопасности Вячеслав Салев, сообщает Варламов.