Экономический обозреватель Дэвид Голдман проанализировал изменения направлений инвестиционных потоков в ЕС и Азии и зарождение новых экономических союзов в ответ на агрессию США.
США начали тарифную войну с КНР. Из-за этого Япония и ФРГ получают шанс занять место на перспективном автомобильном рынке КНР. США вводят санкции против Анкары.
На это ФРГ объявляет, что в качестве инвестиций, готова предложить Турции финансовую помощь, Катар обещает 15 млрд долларов, а банки Китая предоставляют Анкаре многомиллиардные займы.
Трамп подвергает жесткой критике Меркель за покупку российского газа и поддержку «Nord Stream 2». Позже Меркель проводит встречу с российским лидером, на которой подтверждает заинтересованность Германии в постройке газопровода.
США объявили о возобновлении санкционного давления на Иран, и западные страховщики перестали страховать иранские нефтяные грузы. КНР в ответ на это берется обеспечить страхование импорта иранской нефти, сообщало Рейтер.
Глава МИД ФРГ Маас заговорил о новой глобальной платежной системе, не привязанной к доллару и о создании валютного фонда в Европе для страховки ЕС от санкций США. Но пока эти слова Мааса остаются лишь устным заявление. Даже если бы в ЕС сформировали платежные системы, совершенно независимые от США, вторичные санкции все равно угрожали бы европейским компаниям, отмечает обозреватель.
Но в дальнейшем существенные изменения направлений инвестиций в ответ на новую агрессию США скорее всего будут помогать укреплению евразийских амбиций КНР, который согласен открыть свои рынки для конкурентов США в обмен на помощь в условиях торгового противостояния, считает обозреватель.
Ранее 3 ведущих автоконцерна ФРГ сообщили о создании предприятий с китайскими бизнесменами, а также о планах крупной экспансии на рынке КНР. BMW заявил, что пошлины, введенные Трампом, могут заставить его перенести производство с американских заводов в КНР. Позже 2 крупнейших автоконцерна Японии — Toyota и Nissan — заявили об увеличении производственных мощностей в КНР.
Реакция ЕС и КНР на кризис в Турции, который значительно ускорили санкции США, свидетельствует о том, как скоро могут меняться экономические союзы. На Западе распространена идея, что Азия и далее будет оставаться основным драйвером роста глобальной экономики.
Азия выдает около 3/5 мирового роста экономики. Из-за того, что уровень жизни населения КНР и Юго-Восточной Азии все более приближается к уровню развитых стран Европы, Азия продолжит оставаться наиболее перспективным из мировых рынков, считает Голдман.
Торговый конфликт КНР и США дает европейскому и японскому бизнесу шанс занять выгодное положение на этом перспективном рынке, что проявляется в случае с автомобильной отраслью. КНР и соседствующие с ним азиатские страны продолжат являться блоком с населением в 2 млрд человек и наивысшим в мире потенциалом роста, полагает обозреватель.