Московский райсуд продлил на месяц арест обвиняемой по делу «Нового величия» Анне Павликовой.
Политолог Владимир Пастухов прокомментировал ситуацию. Казалось бы, Путин все знает о Павликовой, но ничего не может делать, поскольку судебные органы ему не подчиняются.
Но на самом деле все иначе: всем известно, что Путин в силах Павликову пожалеть и выпустить. Ему это по силам, но он не хочет. Павликова должна сидеть в тюрьме в назидание другим. Для российской власти она — скрытый враг, косящий под слабого подростка.
Она хотела устроить в РФ «майдан». Таких, как она, нужно истребить, преодолев жалость, для будущего России. Все подобные объяснения имеют право на жизнь, но правда заключается в том, что Путин не может дать себе сжалиться над Павликовой, поскольку более «не управляет маховиком насилия», запущенным им ранее, считает Пастухов.
По его словам, государственный террор вернулся в РФ и быстро набирает обороты. В своем историческом развитии РФ практически всегда была не демократическим, но авторитарным государством с репрессивным режимом.
Но к гостеррору власти прибегали лишь иногда. По его мнению, основное отличие террора от репрессий заключается в том, что террор неуправляем. Ранее Путин процессом управлял, но позднее утратил контроль. Запустив маховик террора, он сам стал его заложником, считает Пастухов.
Те, кто держит Павликову в тюрьме, делает это не из-за того, что им приказал Путин, а потому, что они — винтики этой системы. С одной стороны, ни одно решение не может быть принято без участия Путина. Система устроена так, что регулируется не законами, но единственным верховным арбитром в каждом споре.
Он чисто физически не в силах разрешить тысячи конфликтов, каждый день возникающих около него, и должен надеяться на систему, имеющую возможность решать эти конфликты автоматически, сводя к минимуму его прямую вовлеченность в процесс, отмечает политолог.
По данным правоохранителей, участники «Нового величия» хотели произвести в России госпереворот и захватить власть. Адвокат Павликовой и прочие защитники полагают, что подследственные поддались на провокацию, провокатор был связан с правоохранителями.
Адвокаты сообщили, что некий Руслан (проходящий по делу тайным свидетелем) убедил группу молодых людей создать организацию, написал ее устав и распределил роли между подростками. Ранее правозащитник Лев Пономарев сообщил, что Павликова и Дубовик нуждаются в срочной медицинской помощи. Позже ФСИН сообщило, что девушки находятся в удовлетворительном состоянии.