Что сейчас происходит в ярославской колонии - Гущин
Координатор проекта «Русь Сидящая» Илья Гущин рассказал, что сейчас происходит в ярославской колонии № 1 после скандала с попавшими на видео пытками.
По его словам, сперва колонию «поставили на уши». Произошла смена кадров, приехавшие сотрудники были более-менее адекватными. И в то же время администрация начала давить на осужденных.
Стали значительно хуже кормить, заметно ухудшилось качество хлеба, стали меньше порции. Гущин рассказал, что это один из способов давления на осужденных.
Он рассказал также, что изменилось поведение заключенных, которые рассказывали об издевательствах. Приезжали следователи из Ярославля, комиссии из столицы и Ярославля. Они опрашивали осужденных, кого избивали и над кем издевались.
Произошла необычная вещь, отмечает Гущин. Как правило, осужденные не жалуются, поскольку находятся в колонии, где они в огромной зависимости от администрации, а сами почти не имеют прав.
Сейчас заключенные начали говорить. Многие рассказали, что их как минимум избивали, сообщил Гущин. Следователи все показания записывают, а затем предлагают осужденным отказаться от показаний.
Мотивируют это тем, что мол нет доказательств, свидетелей, медицинского свидетельства о побоях. Заключенные сидят в тюрьме, где свидетелями являются охранники, медзаключение также выдают сотрудники системы ФСИН. Таким образом, они поставлены в безвыходное положение.
После этого некоторые забрали заявление, некоторые — нет. Затем списки оставшихся передали местным операм — то есть тем, кто избивал осужденных.
После этого заключенных начали по одному вызывать и угрожать новым уголовным преследованием за дачу ложных показаний. Заключенным внушают, что они не смогут ничего доказать в суде, поскольку нет очевидцев и побои не фиксированы.
А слова обычного человека против людей в погонах мало что значат. Но заключенные все же не сдаются, отмечает Гущин.
20 июля было обнародовано видео с пытками в ярославской колонии, избивали заключенного Евгения Макарова. После публикации ролика правоохранители начали проверку в колонии.