В России выстраивается полноценная тирания, считает политик Дмитрий Гудков.
Раньше россияне шутили над Белоруссией, где людей сажали за плюшевые игрушки. Сейчас белорусы смеются над РФ, но веселого мало, отмечает Гудков.
Это в РФ могут посадить за лайки, в тюрьмах умирают от пыток и голодовок и СМИ ежедневно сообщают о делах, связанных с госизменой. Многие пока не осознают этого, потому что лично не сталкивались. По словам политика, еще 3-5 лет — и РФ станет «севернее» КНДР.
Даже в 2011 году стотысячных протестов оказалось недостаточно для коренного изменения ситуации. Получается, что на улицы должен был выйти миллион. А сейчас в митингах участвуют 12, 6 тысяч человек. Митинги важны, но сейчас не созданы условия, чтобы протесты вызвали перемены, считает политик.
По мнению Гудкова, остается или ожидать «биологического конца диктатора», или пытаться найти «возможности изменения системы в созданных не нами обстоятельствах». На все последние выборы оппозицию либо не допускали, либо она набирала лишь 2% голосов. Значит стоит что-либо изменить в подходе к борьбе за власть, пишет Гудков.
Не все во власти довольны нынешней ситуацией. Но деваться им некуда (разве что в эмиграцию). В регионах просто нет способных влиять на местные власти сторонников оппозиции.
По мнению Гудкова, необходимо объединить политических активистов и разочаровавшихся представителей политической элиты. Это бизнесмены, уставшие от налогового бремени, политики, не пожелавшие стать карманной оппозицией.
Политика — это борьба ресурсов. Нужны средства на саморекламу — издание газет, съемки видеороликов. У оппозиции хватает средств на привлечение лишь 2% электората.
Оппозиция говорит о необходимости сменяемости власти, уважении прав и свобод, о свободе СМИ, осуждении пыток и коррупции. В другой стране оппозиция обсуждала бы другие вопросы — прогрессивная или плоская шкала налогов, сроки пенсионного возраста.
Но в РФ сейчас это уходит на второй план, поскольку речь идет о праве на жизнь. А оппозиция, в попытке уловить настроения общества, набрасывается на любую тему, забывая о главном, считает Гудков. Поэтому в Госдуме невозможно не только отстаивать экономические свободы, но просто выразить сомнение в успехе политики правительства.