Москва
26 декабря ‘24
Четверг

Как беспилотные машины заменят таксистов и дальнобойщиков - Ускова

Существует 6 уровней автономности автомобилей.

Обычные авто, которыми пользуется большинство, относятся к нулевому уровню. Автомобили Tesla находятся на третьем.

Такие авто могут некоторое время ехать сами, но водитель не может убирать руки с руля, отмечает предприниматель Ольга Ускова. Об этом часто забывают владельцы Tesla, поэтому происходят аварии с участием этих машин — владельцы переоценивают возможности этих автомобилей, считает она.

Технология 3 уровня позволяет человеку ненадолго отвлечься — в эти моменты машина сама контролируют передвижение. Но пока это подстроено только под некоторые ситуации, к примеру, под пробки. В России скоро будут производить подобные авто в промышленном масштабе. Через несколько лет они появится на рынке.

Существуют еще 4 и 5 уровень. Искусственный интеллект в таких автомобилях избавляет человека от необходимости садиться за руль. Ожидается, что беспилотные авто сменят традиционные к 2022–2025 годам. Но пока не ясно, как одновременно будут передвигаться и беспилотные, и обычные машины. Также пока нигде в мире не прописаны законы, регламентирующие это, рассказала Ускова.

Выпускать беспилотные автомашины в РФ вряд ли получится. Сборка должна базироваться на самостоятельных производителях, а в России их пока нет. ГАЗ пока не имеет средств для глобальной модернизации. У прочих отечественных производителей слишком малочисленные команды. 

3 года назад КамАЗ мог начать производство таких авто, но на это нужны были большие инвестиции. РФ пока может заниматься поставкой комплектующих для беспилотников, считает предприниматель. Россия является лидером в производстве программного обеспечения для автономных систем. Иностранные автопроизводители относятся к РФ весьма серьезно.

В стране накоплен достаточно большой опыт — над созданием ИИ работали еще в СССР. В России есть талантливые ученые. До того, как запускать массовое производство беспилотных машин человечество должно разобраться с вопросами этики.

Создатели роботов должны задать определенный алгоритм на случай экстренной ситуации на дороге: куда нужно будет повернуть машине, кем можно пожертвовать. Эти решения потребуют от человечества смелости, отмечает журналист.

В России пока нет запроса на такие автомобили, поэтому нет и команды, которая будет заниматься внедрением беспилотников. К 2022 году РФ окажется перед необходимостью принять какой-либо закон, чтобы по российским дорогам могли передвигаться беспилотные автомобили, отмечает Ускова.

Полная версия