Одним из самых громких событий прошлого года в военной сфере была переброска 3 кораблей ВМС Китая в Балтику для проведения совместных учениях с ВМФ РФ.
Многим казалось, что это новый шаг в формировании противостоящего западу китайско-российского военного содружества. В действительности этот эпизод был не самым важным в серии российско-китайских учений.
В 2018 году совместные морские учения РФ и КНР должно были продолжиться. 3 российских корабля, 2 эсминца и танкер в мае выдвинулись из Владивостока в Южную Азию. По пути корабли провели совместные учения с Камбоджей, Вьетнамом и даже партнером США — Японией. Но в июле корабли вернулись во Владивосток и после этого о совместных учениях РФ и Китая не упоминалось.
Поход продолжался 2 месяца, но в открытых источниках не сообщалось о прибытии российских кораблей в КНР. Тот факт, что эти маломасштабные морские учения, которые должны были скорее символически обозначить прочность взаимодействия, чем в действительности улучшить оперативную совместимость, не были доведены до конца говорит о том, что формирование военного союза между РФ и КНР — сложный процесс, отмечает Mixednews.
Действительно, пока еще нет существенных доказательств того, что Пекин и Москва продвинулись в создании военного блока, либо просто являются партнерами, которым выгодно сотрудничество. Стоит отметить, что, несмотря на недовольство существующим международным порядком во главе с США, Москва и Пекин пока не объединились для совместного противостояния Западу, сообщает издание.
Ситуация с безопасностью РФ за время нахождения Путина у власти ухудшается все более, считает политик Геннадий Гудков. Почти все договоренности с Западом в военной сфере — либо отменены, либо под угрозой отмены. Грузия и Украина в скором времени вступят в НАТО.
Через несколько лет оружие альянса будет размещено на их территории. Польша и Прибалтика увеличивают присутствие НАТО на своих территориях. Такой конфронтации не было даже в 90-х, отмечает Гудков. Напротив, тогда обсуждались темы сотрудничества России и Запада, создания совместной ПРО и прочие формы взаимодействия.
По мнению Гудкова, выводы неутешительны. Военная безопасность нашей страны сейчас — самая низкая за все время после 2 мировой, отмечает он.