Российский парламент в первом чтении утвердил внесенный кабмином законопроект о повышении НДС до 20% и изменении НДС для печатной отрасли с 10 до 18 %.
Издатели и сейчас при 10 % НДС едва сводят концы с концами, отмечает предправления АРПП Александр Оськин. Увеличение НДС губительно скажется на всей системе издания и распространения печатной продукции и книг в РФ, считает он.
Повышение НДС повлечет рост цен на книги и другую печатную продукцию, соответственно сократятся продажи и уменьшатся тиражи. При этом также растут цены на бумагу и краску, увеличиваются расходы на транспорт, а продажи рекламных площадей снижаются. Все это создает реальную угрозу для российской печатной индустрии.
Именно печатное слово - основа интеллектуального и культурного развития страны, отмечает Оськин. Это знают за границей. Там печатная индустрия не облагается НДС либо взимается низкий НДС.
В связи с продвигаемой инициативой правительства все слова властей о развитии духовности и культуры в РФ обесцениваются, считает Оськин. Он выразил надежду, что эта законодательная инициатива будет пересмотрена и сфера печатной индустрии не пострадает.
Соцопрос фонда «Общественное мнение» показал, что большинство граждан РФ справедливо полагает, что инициатива о повышении НДС повлечет рост цен на всю продукцию и услуги, что однозначно не выгодно гражданам, писал ранее Infox.
Примерно 1/5 опрошеных не волнует увеличение НДС, а 4% думают, что повышение НДС будет им выгодно.
В Министрерстве финансов рассчитали, что рост НДС принесет в казну 620 млрд руб. в год. Эти средства министерство готово направить на развитие социальной сферы.
Основная масса респондентов усмотрела в повышении налога угрозу своему благосостоянию, поскольку в связи с этим ожидается неминуемый рост цен.
Экономист Олег Александров считает, что потребителям инициатива стопроцентно не выгодна, так как она спровоцирует рост инфляции, что отразится на всех гражданах.
По мнению экономиста, что рост налога будет на руки лишь работающим по патентам мелким предприятиям, для которых эта выгода будет весьма сомнительной. Ведь в жизни бизнесмен - такой же потребитель, как и все прочие россияне, отмечает Александров.