Путин решил победить коррупцию
Центр политинформации изучил достоинства и недостатки методов борьбы с коррупцией в ряде стран.
Программа по борьбе с коррупцией в России похожа на план КГБ и проходит под личным контролем президента, пишет журналист Виктория Савицкая.
В 2017 году в России было раскрыто около 27 тысяч коррупционных преступлений из 29,5 тысяч. Цифра немалая, к тому же это только те преступления, о которых узнали правоохранители. Из-за этого борьба с коррупцией на сегодняшний день - первостепенная задача российского общества, отмечают специалисты Центра политической информации. Все страны мира в разной степени сталкиваются с проблемой коррупции, которая затрудняет работу госаппарата, стопорит экономику и деформирует политическую систему.
В июне президент утвердил план противодействия коррупции.
Во-первых, правительство должно разработать методику оценки планов противодействия коррупции и результативности осуществления этих планов. Также кабмин обязан установить порядок определения должностных лиц федеральных госорганов, отвечающих за противодействие коррупции. Подобные планы есть во всех органах власти, ничего нового в этом нет. Коррупционеры могут вздохнуть спокойно, пишут "Новые известия".
Во-вторых, кабмин обязан утвердить методику соцопросов, позволяющих оценить уровень коррупции. Это первое новшество - теперь уровень коррупции будут определять не судебные приговоры, а опросы граждан.
До 1 ноября правительство должно внести в Госдуму законопроекты о наложении на чиновников запретов, ограничений и требований в целях борьбы с коррупцией.
Также правительство должно расширить перечень имущества, подлежащего обращению в казну в случае, если не удастся подтвердить его приобретение на законные доходы. Эта мера, пожалуй, самая болезненная, отмечает издание.
В-пятых, Генпрокуратура и администрация президента и МИД должны будут обеспечить участие России в работе Группы государств против коррупции и функционирование антикоррупционного механизма Конвенции ООН.
Размер коррупции в РФ исчисляется приблизительно 2 трлн рублей ежегодно. Этого вполне хватило бы на восполнение дефицита ПФР.
Пока была дорога нефть и Запад предоставлял России кредиты, власть могла не обращать внимания на коррупцию. Но сейчас реалии изменились. С помощью повышения налогов, пенсионой реформы и жесткой борьбы с коррупцией власть заставит платить всех.
Стоит отметить, что национальный план броьбы с коррупцией рассчитан лишь на три года - с текущего по 2020, а не по 2035 или далее. Видимо, наступило время серьезных изменений, пишет издание.
Политолог Аббас Галлямов отмечает, что борьба с коррупцией является очень сильным политическим инструментом. Если коррупционеров начнут массово наказывать и увольнять, граждане увидят, что государство не только их обирает. Так может утвердиться новое единство народа и власти, основанное на преодолении общих проблем.
Для этого борьба с коррупцией должна быть очевидна для граждан. По мнению политолога, главная проблема заключается в том, что в долгосрочном плане развитию России все это не поможет. В целом лишь силовики выиграют от происходящего. Ведь именно они будут «бороться» с коррупционерми, в результате чего получат ещё большую власть и влияние. А экономика также продолжит своё падение, считает Галлямов.
Политолог Илья Гращенков отмечает, что отчёт чиновников за их реальные расходы является их основной головной болью. Нужно доказывать откуда появились недвижимость и предметы роскоши при фиксированной зарплате.
Поэтому чиновники всё переписывают на родню, пока не уйдут со службы. Некоторые чиновники сейчас ушли со своих должностей и у них появились личные самолёты и дворцы. Гращенков считает, что закон нужно доработать: если чиновник уволился, то он все равно должен отвечать за свой срок службы.
В России, по мнению специалистов Центра политинформации, борьба с коррупцией – одна из важнейших проблем, требующая скорейшего решения. Обвинения в коррупции высокопоставленных чиновников (Белых, Улюкаева и прочих) выглядят запланированными операциями одной кампании ФСБ под контролем Владимира Путина. Офицер КГБ в прошлом, президент может даже лично возглавить борьбу с коррупцией, отмечает политолог Алексей Мухин.