Росавиация запретила полеты самолета Boeing 737 Max в российском воздушном пространстве после крушения в Эфиопии.
Ограничение для данных моделей будет действовать до «особого указания», передает «Интерфакс».
Ранее ведомство обратилось к американскому концерну Boeing и Федеральной авиационной администрации США за новыми рекомендациями по эксплуатации боингов последнего поколения, пишет ФАН.
Воздушные судна из семейства 737 Max были в парке одной российской компании: S7 эксплуатировала два самолета. Она приостановила их использование днем ранее. Десятки стран также ввели временные запреты на полеты боингов последней модели. Среди них — крупнейший эксплуатант 737 Max Китай, Индонезия, Япония, Австралия, Монголия, ЕС, США, Канада и другие.
Корпорация Boeing рекомендовала ограничить полеты 737 Max через несколько дней после крушения такого лайнера в Эфиопии. Это катастрофа стала второй для модели за полгода. В октябре прошлого года аналогичный самолет упал в Индонезии.
Шанс для отечественных производителей
Депутат ГД Владимир Гутенев полагает, что ситуация с боингом связана с сокращением летных испытаний или их неполным проведением. В комментарии RNS он предположил, что неполадки проявляются в программном обеспечении в некоторых режимах, которые не до конца отработаны.
Парламентарий обратил внимание на то, что дефект обнаружили на поздних стадиях эксплуатации. Хотя подобные неполадки должны выявлять во время испытаний самолета. Больше всего его возмутило то, что корпорация не стала останавливать эксплуатацию моделей при наличии угрозы для безопасности пассажиров. Она пошла на это только через несколько дней после второй аварии, возможно, под давлением других стран и компаний, отметил он.
Такой подход подрывает авторитет Boeing как надежного авиапроизводителя. Однако это создает возможности для отечественных производителей. Речь идет о российско-китайском проекте по производству широкофюзеляжного самолета CR929. Он создается не только для рынков РФ и КНР, но и для экспорта. Репутационные потери американского концерна и высокие технические характеристики CR929, превосходящие аналоги Aibus и Boeing, могут помочь в продвижении лайнера на международном рынке, отметил Гутенев.
По его мнению, для российских авиапроизводителей необходимо создать преференции, которые защитили бы их от дискриминации на внутреннем рынке. Это важно для обеспечения транспортной независимости и национальной безопасности, добавил парламентарий.
Полеты прекращены на время расследования
В МАК рассказали, как долго в России будут запрещены полеты Boeing 737 MAX. Глава комиссии МАК по расследованию происшествий Виктор Трусов в комментарии iReactor уточнил, что полеты будут под запретом, пока проходит расследование.
«Пока не выяснят причину и не поймут, как ее устранить. Так всегда было, есть и будет», — отметил специалист. Сколько времени займет расследование, сказать пока трудно, добавил эксперт. Он отметил, что еще не расшифровывали записи, их повезут в Париж и Великобританию.