Как магазины обманывают покупателей, и что с этим делать — юрист
Расхождение в ценах заявленных и фактических — сплошь и рядом.
Самое частое нарушение прав покупателя в розничной торговле — это несоответствие цены на ценнике цене в чеке, заявил юрист Илья Русяев. В беседе с News.ru он рассказал, что делать в таком случае.
Бывает также, что цена отличается из-за того, что на кассе не учлась скидка или акция, даже если условия покупки были соблюдены. В итоге реально потраченная сумма покупателя оказывается выше ожидаемой.
Юрист напомнил, что в соответствие п.1 ст.19 закона «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять покупателю информацию о товарах, чтобы дать покупателю возможность сделать правильный выбор. Информация о стоимости товара — одна из ключевых при таком выборе. Поэтому покупатель вправе потребовать продать ему товар по цене, указанной на ценнике. Если оплата совершена, и несоответствие обнаружилось после, можно потребовать у продавца возмущение разницы в цене. Также можно потребовать учесть обещанную скидку, если она не «пробилась».
Если магазин отказывает покупателю в возмещении средств, покупатель может смело жаловаться в Роспотребнадзор и даже подать судебный иск на возмещение убытков и морального вреда, говорит юрист.
Ранее юрист Недзвецкий рассказал, как вернуть деньги за бракованную обувь.