Идея с «отечественными полками» разного сорта обсуждается с весны этого года.
Минпромторг задумал обязать российский ритейл выделять специальную «полку» для электроники отечественного производства, пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники.
Сообщается, что крупные маркетплейсы уже начали заключать соглашения с российскими производителями о размещении у себя их товаров.
В мае депутаты «ЕР» вместе с Минпромторгом разработали законопроект «о российской полке», призванный продвигать отечественные товары в магазинах и на маркетплейсах. Сначала дело касалось одежды, косметики, бытовой химии. Теперь, как видно, в список хотят внести электронику.
Насколько это поможет увеличить спрос на отечественный продукт, непонятно. Продавцы заявляют, что на фоне ухода иностранных брендов российские товары и так поднялись в спросе. Авторы законопроекта изначально предлагали определить наименования товаров для «российской полки» и установить их долю в ассортименте магазинов. Однако сейчас документ скорректировали, и количество отечественных товаров дали определять самим ритейлерам и производителям.
Эксперты полагают, что оффлайн-магазины не особо пострадают от нововведения. А вот маркетплейсы могут — для них «полка» будет выглядеть как первые несколько десятков позиций в поисковой выдаче. И если покупатель придет на площадку целенаправленно найти импортный товар, по закону ему сначала будут предлагать отечественные аналоги. Есть мнение, что многих клиентов это не устроит, и они будут уходить с маркетплейсов.