Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Abibas наступает: российские предприниматели начали копировать известные бренды

Уход иностранных производителей с российского рынка ничего не изменил в сфере защиты интеллектуальных прав на их бренды, пояснил INFOX.ru основатель адвокатского агентства «Законовед» Григорий Сарбaев.

Также с точки зрения российского законодательства на это не влияет проведение СВО, изменения в законы приняты не были.

Ранее издание РБК предположило, что в России возможна массовая регистрация торговых марок, полностью или частично копирующих ушедшие с рынка иностранные бренды. В качестве примера приводятся начало продажи одежды ивановского производства под маркой Ushiclo (созвучно с японской Uniqlo), регистрация марки «Кэнон» и некоторые другие случаи.

Адвокат Сарбaев говорит, что в большинстве случаев суды по-прежнему демонстрируют верховенство права. Впрочем, он называет это «правом западных компаний на преследование тех россиян, которые пытаются заработать на недружественных действиях».

«Конечно, выглядит это довольно странно на фоне откровенного грабежа российских активов за рубежом, но это всего лишь одна из многочисленных и не самых одиозно-вопиющих странностей», — говорит эксперт.

Он также напоминает, что переименованием до степени смешения чужих торговых марок успешно занимаются китайские производители, при этом избегая судебных разбирательств.

В российской практике показателен пример, о котором писал телеграм-канал Brief.Центр. Более года длилась тяжба между калужским ЛВЗ «Кристалл» и компанией Disney. ЛВЗ обратился в суд с требованием признать недействительной регистрацию товарного знака «Пираты Карибского моря», поскольку Disney не использует ее в России. Под этим брендом «Кристалл» планировал выпускать крепкие алкогольные напитки. Разбирательство закончилось в сентябре этого года. «В иске отказать полностью», — сказано в карточке дела.

Читайте также: Теперь официально: в России регистрируют бренд Abibas

Полная версия