Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

В бюджетных продуктовых сетях наблюдаются проблемы с куриными яйцами: что случилось

В последнее время возникают проблемы с наличием яиц в магазинах низкого ценового сегмента.

На полках магазинов, таких как «Пятерочка», «Магнит» и продуктовые дискаунтеры, количество куриных яиц ограничено и цены на них высокие, заметил журнал «Продукт Медиа». При этом в магазинах более высокого ценового сегмента, таких как «Перекресток», «Азбука вкуса» и Eurospar, яйца представлены, и в довольно широком ассортименте — от С0 до С2. В петербургских магазинах сети «Лента» также есть яйца, но преимущественно под собственными брендами — «365 дней» и «Лента Fresh».

Выходит, что самый массовый сегмент магазинов столкнулся с недостатком яиц, и это явно заметно, отмечает автор.

Почему так происходит? Журнал объясняет это несколькими факторами. Прежде всего, растут затраты у птицефабрик. Ветеринарные препараты, вакцины, добавки к кормам и биоматериалы в основном импортные. Также проблемой является недостаток персонала на предприятиях и птичий грипп, который привел к уничтожению поголовья на нескольких крупных птицефабриках. К примеру, птицефабрика «Зеленецкая» в республике Коми, которая является одной из крупнейших на Северо-Западе, столкнулась с такой проблемой.

Хуже всего приходится несетевым маленьким магазинам и небольшим торговым сетям: птицефабрики не спешат обеспечивать их куриными яйцами, а делают упор на крупных ритейлерах.

Некоторые предприятия, несмотря на сложности, отгружают свою продукцию в небольшие сети, используя ноунейм-бренды, а не свои известные бренды. Это делается для защиты от возможных проблем с покупателями, так как продажа таких товаров в небольших сетях и несетевых магазинах может вызвать недовольство из-за высокой цены.

Например, цена на яйца в настоящее время приближаются к 100 рублям за 10 штук (С0), в то время как летом они составляли 50-60 рублей, а для категорий С1-С2 цены были от 40 до 50 рублей.

В итоге можно сказать, что яйца в целом есть, но их цена возросла. Часть продукции уже активно ввозится из Беларуси (это видно по СТМ «Пятерочки»). Очевидно, что в настоящее время все усилия направлены на то, чтобы крупные сети имели заполненные полки. Небольшим магазинам будет сложно пережить этот непростой период.

Полная версия