Москва
1 ноября ‘24
Пятница

Генпрокуратура потребовала от Wildberries изменить политику отношений с покупателями

Что конкретно должно измениться?

Генпрокуратура РФ провела проверку скандального маркетплейса Wildberries и указала ему, что следует поменять в политике отношений с клиентами. Ведомство выявило около 20 положений, которые требуют пересмотра. В частности:

- покупателю теперь необязательно проверять качество товара прямо при получении;

- дата возврата продукции покупателем — момент отказа от нее;

- продавец теперь может продлить срок доставки только по согласованию с покупателем;

- покупатель теперь имеет безусловное право отказаться от любого купленного товара, даже если это технически сложные устройства;

- срок рассмотрения заявки на замену товара сокращен;

- покупатель сможет отменить заказ через личный кабинет на WB, сервис уже тестирует новый функционал для этого;

- WB может просить с покупателя компенсацию за возврат товара только в определенных случаях: если у покупателя в целом низкая доля выкупа (он часто отказывается от своих заказов), если не подошел крупногабаритный товар, который тяжело транспортировать, и если товар — с «особенностями» (например, особенно хрупкий).

- однако покупатель теперь должен сразу видеть возможную стоимость возврата, когда оформляет заказ. Видимо, она должна быть указана, если товар попадает в категорию «сложных» для перевозки.

Генпрокуратура обещает следить за исполнением требований со стороны Wildberries. Будет ли площадка на самом деле их выполнять, и чем это все закончится — покажет время.

Полная версия