Нет англицизмам: в России хотят запретить вывески «sale», «shop», «open»
Чтобы создать «национально ориентированную среду».
В Госдуму внесли законопроект, который ограничивает или запрещает использование английских слов и других иностранных выражений в рекламе, на вывесках, указателях, а также в названиях жилых комплексов и поселков. По новым правилам уже нельзя будет видеть на витринах слова «coffee», «fresh», «sale», «shop», «open» и прочие подобные.
Законопроект предложили восемь депутатов: семеро из них — члены «Единой России», включая главу комитета по информполитике Александра Хинштейна, восьмая — член фракции «Справедливая Россия — За правду», первый зампредседателя комитета по культуре Елена Драпеко.
Депутаты, предложившие этот закон, выразили свое негодование из-за «агрессивного и активного использования» иностранных надписей, вывесок и информации о различных акциях, скидках и распродажах. Они также отметили, что имена жилых комплексов, микрорайонов и кварталов часто содержат иностранные слова, которые привлекают внимание.
Создатели закона считают, что он поможет создать «российскую обстановку» и «защитит русский язык», ограничивая использование английских слов и других заимствований в общественных местах. Они подчеркивают, что борьба с «чрезмерным использованием иностранных слов» — одна из задач государственной культурной политики, как указано в указе президента России 2014 года.
Важно отметить, что требования законопроекта не распространяются на торговые марки и названия компаний. Языки народов России также могут использоваться наряду с русским языком.