Минэк и участники рынка раскритиковали законопроект о «российской полке» на маркетплейсах
Минпромторг и инициаторы среди депутатов «ЕР» в этом году решили продвигать товары российского производства.
На прошлой неделе сообщалось, что законопроект «о российской полке» дополнили — теперь его суть в том, что и в оффлайн-магазинах, и на маркетплейсах при демонстрации товара покупателю приоритет должен отдаваться отечественному продукту. В магазинах предлагают оборудовать отдельные витрины с такими товарами, а на маркетплейсах — выдавать товар Made in Russia в первых 50 позициях поисковой выдачи.
Эксперты и участника рынка уже критиковали эту задумку, а сейчас подключилось Минэкономразвития. Как сообщают «Ведомости», Минэк направил критику Минпромторгу. В своем отзыве ведомство указало, что сейчас алгоритмы маркетплейсов устроены так, чтобы показывать покупателю товары, отвечающие его интересам. За счет этого человек быстро находит на площадке то, что ему подходит.
В «Яндекс.Маркете» добавили, что изменение выдачи ухудшит опыт пользователей и снизит количество покупок. Не найдя в первых строчках товаров нужное, люди будут уходить на другие площадки или просто отказываться от приобретения.
В Ассоциации компаний интернет-торговли уверены, что рушить маркетинговые модели бизнеса нельзя — для продвижения отечественных производителей нужно как-то иначе поддерживать самих производителей. Также можно создать отдельные разделы и подборки на маркетплейсах.
Кроме того, заметили эксперты, все еще актуален вопрос: а какие товары можно считать российскими? Те, что изготовлены на территории РФ, или те, что изготовлены из российского сырья и компонентов?
В Минпромторге обещали учесть все поступившие замечания.