Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Маркетплейсам придется прятать от покупателей импортные товары

На первые места выйдут товары российского производства.

«Российская полка» доберется и до интернет-торговли. Напомним, в этом году затеяли законопроект, призванный продвигать в российских магазинах товары отечественного производства. Согласно инициативе, в торговых залах появятся места, в которых будут собраны исключительно товары «Сделано в России». Сейчас выяснилось, что в последнюю редакцию законопроекта добавили онлайн-розницу, сообщают «Известия».

Согласно документу, товары на интернет-площадках будут разделяться на отечественные и иностранные. И под первые должно выделяться минимум 50 первых мест в поисковой выдаче. Инициаторы считают, что таким образом люди будут на свои запросы в поиске получать больше российских предложений — соответственно, будут активнее их покупать, а это даст толчок развитию российского производства. Импортные товары в выдаче останутся, просто сильно дальше. Расчет, видимо, на то, что до них многие не долистают.

Эксперты тем временем видят ряд проблем в инициативе. Во-первых, верхние позиции в выдаче на маркетплейсах займут крупные российские производители, которым никакой толчок к развитию не нужен. Во-вторых, пользователи, видя первыми целых 50 российских предложений, будут уходить с маркетплейсов, если изначально шли за импортным товаром. В-третьих, перестройка рекомендательных алгоритмов дорого обойдется самим площадкам: товары придется дополнительно проверять, чтобы понять, что точно российское, а что импортное — для этого могут потребоваться дополнительные сотрудники.

Ну а сами производители заявляют, что лучше бы их предприятиям помогли дополнительными преференциями, а не регулировкой выдачи на маркетплейсах их товаров.

Полная версия