Китайские авто ломаются чаще: в России выросла посещаемость автосервисов
Машины каких марок чаще привозят на ремонт и из-за чего.
Чем больше становится в России китайских автомобилей, тем больше работы становится у автосервисов. За прошедшие месяцы 2023 года количество обращений в сервисы с машинами со сроком эксплуатации до 4 лет выросло на 35% по сравнению с прошлым годом, сообщают «Известия» со ссылкой на сеть СТО Fit Service и ГК «Маршал».
За 2023 год РФ стала главным импортером китайских авто в мире: за первые полгода в страну завезли 326 000 машин — это в пять раз больше, чем в 2022-ом. 1 июля в России насчитывалось чуть больше 1 млн китайских авто.
Какие машины чаще пригоняют в СТО? Chery, Lifan, Geely Haval, Changan и JAC, сообщают в сервисах. У машин из КНР часто некачественная сборка, проблемы с надежностью и долговечностью, говорят знатоки.
На что конкретно жалуются автовладельцы:
- тонкий металл, коррозия;
- детали не выдерживают высоких поперечных нагрузок и скручивания;
- некачественная электроника и запчасти;
- «нежная» подвеска;
- слабое лакокрасочное покрытие;
- отсутствие оцинковки крыши;
- плохая шумоизоляция.
Эксперты и водители предполагают, что китайские авто не предназначены для эксплуатации в российских условиях. В частности, машинам становится плохо от качества российских дорог и климата зимой: одни части автомобилей страдают от перепада температур, другие приходят в негодность из-за большого количества реагентов и щебенки на дорогах.
При этом среди экспертов есть мнение, что китайских автопром все-таки эволюционировал и сейчас выпускает хотя бы не «консервные банки».