В российских магазинах стало меньше активных покупателей
Тех, которые покупают не только товары первой необходимости.
Покупателей, которые брали в росссийских магазинах технику, косметику, зоотовары и прочее по итогам второго квартала текущего года стало на 10% меньше, передает Shoppers со ссылкой на исследование Platforma.
Покупателей техники и электроники стало на 13% меньше относительно аналогичного периода в прошлом году, косметики — на 12% меньше, товаров для животных — на 17% меньше. Также стало меньше покупателей ж/д и авиабилетов — на 16% и 10% соответственно.
Исследователи полагают, что активных покупателей стало меньше, поскольку многие из них покинули Россию и пересмотрели свои расходы. На это повлияли события прошлого года, в том числе мобилизация. Также на снижение покупательной активности влияет острая нехватка персонала на рынке труда.
Кроме того, что потребителей стало меньше, они стали тратить на товары не первой необходимости меньше денег. Рынок косметики, а также рынок бытовой техники и электроники сократились на 15%, товаров для животных — на 17%, авиабилетов — на 11%.