Еще один — имеет отклонения.
Организация «Общественный контроль» каждый год проводит проверку качества бюджетного сыра в российских торговых сетях. Каждый год выявляется проблемный сыр: в 2020 году — 3 из 10 образцов, в 2021 году — 5 из 10, в 2022 — 7 из 10, а в этом году новый рекорд — 9 из 10 образцов сыра не прошли проверку, причем 8 из них оказались грубым фальсификатом.
В проверке участвовали сыры из сетей «Магнит», «Верный», «Дикси», «Светофор». Больше фальсификата нашли в «Магните» и «Светофоре» — по 3 образца там и там.
Какой сыр оказался фальсификатом (то есть там используется суррогат из растительных жиров):
- Сыр фасованный «Российский» ТМ «Моя цена» 50%, производитель АО «Барнаульский молочный комбинат»;
- Сыр фасованный «Российский» ТМ «Моя цена» 50%, производитель ООО «Бугульминский молочный комбинат»;
- Сыр фасованный «Алтайский» 50%, ООО «Брасовские сыры»;
- Сыр «Тильзитер» «Алексеевский» 45%, изготовитель не указан на этикетке;
- Сыр фасованный «Голландский» 45%, ООО «Бугульминский молочный комбинат»;
- Сыр «Топленое молоко» 50%, ООО «Бест чеместри»;
- Сыр «Российский» фасованный ТМ «Первым делом» 50%, ООО «Версия»;
- Сыр полутвердый «Сливочный» фасованный ТМ «Сыр Брасовский» 45%, ООО «Брасовские сыры».
Сыр «Белебеевский» полутвердый «Фермерский» 45% проверку тоже не прошел, но полностью фальсификатом не признан — исследователи говорят, что в нем добавлены немолочные жиры, но молочные тоже есть.
Прошел проверку сыр «Костромской» 45% от ООО «Юговской комбинат молочных продуктов».
Проблема в том, что сыры с замененными жирами продавались как нормальные сыры из молока. Такая продукция должна маркироваться определенным образом, а не вводить покупателя в заблуждение.
Исследователи направили результаты проверок надзорным органам. Те, вроде, что-то делают, рассылают «предостережения», кого-то даже исключают из реестров и аннулируют регистрацию (они так говорят), но судить пока рано, да и проверки бизнеса сейчас под мораторием.
Как отметил журнал «Продукт», комментируя итоги проверки, в РФ работают десятки цехов, в которых под видом сыра и сливочного масла упаковывают суррогат и отправляют в торговые сети. Подделки попадают и на прилавки крупнейших сетей под видом СТМ. Многие из этих цехов невозможно не замечать — это не гаражи без адреса, а вполне крупные (хоть и не особо публичные) компании. Но их не замечают, отмечает издание.