Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Маркетплейсы будут штрафовать за торговлю контрафактом

Проект соответствующего постановления разработал Минпромторг.

С 1 сентября ответственность маркетплейсов за продажу контрафакта расширится — большее число товаров должно будет иметь обязательную маркировку.

Сейчас под маркировку на маркетплейсах попадают изделия легкопрома, в частности верхняя одежда. На торговых площадках такие товары должны быть с маркировкой — иначе они считаются контрафактом. А осенью это правило распространится на обувь, шины, парфюм, фототехнику, молочку и бутилированную воду, сообщают «Известия».

Маркетплейсы будут обязаны передавать в систему «Честный знак» данные об обороте маркированных товаров. Следить за маркированностью продукции будут сами площадки — и требовать соблюдения правил у продавцов. Если обнаружится, что на площадке без маркировки продаются товары, требующие обязательной маркировки, маркетплейс заплатит штраф до 300 000 рублей. Проверку смогут проводить надзорные органы даже по жалобам покупателей.

Маркетплейсы долго отказывались признавать себя участниками товарной цени — они, дескать, только площадка, на которой работают продавцы. Однако Минпромторг заметил, что маркетплейсы имеют склады, на которых хранится товар, и передают товары потребителю — значит, являются участниками оборота.

В крупных маркетплейсах уже заявили, что согласны с новыми требованиями. В «Яндекс. Маркете» заверили, что улучшили свою систему обнаружения контрафакта — за лето выявили 500 нечестных продавцов. В Ozon отметили, что контрафакт на их площадке уже запрещен — его отслеживают, вручную проверяя карточки товаров и изучая отзывы покупателей с помощью ИИ. В Wildberries заявили о поддержке инициативы Минпромторга и тоже заверили, что отслеживают сомнительную продукцию.

Полная версия