Маркетплейсу Wildberries запретили списывать деньги с отвязанных карт
В конце прошлого года в СМИ и соцсетях рассказывали о таких случаях.
Например, у одного покупателя с карты, которую он отвязал от личного аккаунта в Wildberries, списали деньги, когда на его другой, основной, карте не хватило денег для покупки. Выяснилось, что в пользовательском соглашении маркетплейса прописано, что площадка имеет право без уведомления списать средства даже с удаленной карты клиента, если оплата по другой карте не проходит. То есть привязанные однажды к Wildberries банковские карты остаются там навсегда и могут использоваться площадкой, даже если покупатель эти карты отвяжет.
Журналисты Cnews недавно провели эксперимент и убедились: с удаленной карты WB действительно может списать деньги.
Управлению Роспотребнадзора по Тульской области такое обращение с пользовательскими картами не понравилось, и ведомство подало иск против маркетплейса. Там считают, что такая практика нарушает ст. 16 закона «О защите прав потребителей». В конце концов, если пользователь удалил свою карту из личного кабинета, значит, он не хочет ей расплачиваться, и не надо его принуждать.
Суд принял сторону истца и признал списание средств с удаленных карт незаконным. Отмечается, что жалобы поступают от клиентов WB из разных регионов — площадка практикует это массово.
По информации Cnews, судебные разборки с WB насчет использования отвязанных карт начались еще в июне, но после этого публиковались новые истории о том, как площадка нагло списывает деньги с удаленных карт. Пока что в WB комментарий насчет решения суда не давали, и неизвестно, изменит ли площадка этот пункт в пользовательском соглашении.
Клиентам WB следует быть осторожнее. Используйте одну карту для оплаты покупок, если она уже привязана. Если вы еще не «наследили» данными карт на WB, не привязывайте к личному аккаунту свои платежные данные. А лучше используйте отдельный счет, на который будете перечислять деньги только для покупок на Wildberries.