ФАС поддержала отмену моратория на проверки цифрового бизнеса
Она также хочет взять под контроль тарифы ЖКХ и цены на продукты.
Об этом «Известиям» рассказал замглавы Федеральной антимонопольной службы РФ Сергей Пузыревский. Он отметил, что в антимонопольном регулировании был пробел — цифровые компании, в том числе маркетплейсы, которые затрагивают все товарные рынки.
Маркетплейсы за последние годы стали серьезными игроками, и с некоторыми из них у покупателей и продавцов случались конфликты. Маркетплейс мог ущемлять права последних, люди жаловались, при этом у ФАС полномочий не было. Теперь, видимо, есть. Пузыревский рассказал, что пятый антимонопольный пакет вводит контроль над рядом сфер, которые раньше выпадали из поля зрения ФАС. По словам замглавы ведомства, на маркетплейсы в этом году поступило более 180 жалоб.
Кроме работы маркетплейсов, ФАС собирается проверять сделки, стоимость которых превышает 7 млн рублей, сделки слияния и поглощения. Под контроль также должны попасть агрегаторы такси, продуктовый ритейл — насчет последнего есть подозрение на необоснованное завышение цен.
По сути ФАС предлагает отменить мораторий на проверку для компаний некоторых категорий. Свое видение служба изложила в законопроекте, который, по словам Пузыревского, уже направлен в правительство. Если его одобрят, осенью он попадет в Госдуму.