Москва
24 ноября ‘24
Воскресенье

Спрос есть: каждый седьмой россиянин готов покупать контрафакт

Исследование провел сервис онлайн-безопасности Cosmovisa.

Подделки будут продаваться до тех пор, пока их будут покупать. Ну а плохи они тем, что за счет мимикрии под узнаваемый бренд претендуют на высокую стоимость при полном несоответствии качества.

Аналитики опросили 1500 россиян, чтобы выяснить, насколько те готовы закрыть глаза на приобретение контрафакта.

14% опрошенных выразили абсолютную готовность покупать подделки. Еще 21% ответили, что «скорее готовы» делать это. Абсолютно не приемлют подделки 18% опрошенных, а еще 35% — «скорее не готовы» их покупать, передает «Прайм».

Их группы респондентов лояльных к контрафакту 46% с начала этого года купили контрафакт сознательно. Еще 38% допускают, что среди купленных ими вещей есть подделки.

Граждане назвали категории товаров, в которых, на их взгляд, риск нарваться на подделку выше — это одежда и обувь, продукты питания, косметика, парфюмерия, игрушки и гаджеты. Реже подделки встречаются среди автозапчастей и ювелирных украшений.

Много ли граждан способны самостоятельно отличить подделку? В категории одежда распознать обман могут 31% опрошенных (по их же словам). Отличить контрафакт в бытовой химии способны 22%, в продуктах питания — 19%, в парфюме — 15%, в люксовой одежде и обуви — 13%. А распознать неоригинальные автозапчасти могут лишь 7%.

Вероятно, россиянам есть смысл чаще смотреть и читать материалы, в которых эксперты учат отличать оригинал от подделки. В брендовой одежде есть детали, которые выдают контрафакт — оформление упаковки (или ее наличие), цвета материалов, качество швов, правильное написание имени производителя. В продуктах также помогает «насмотренность» — подделку, если без особых премудростей, можно выявить по виду упаковки, названию производителя, составу, запаху, вкусу и консистенции самого продукта.

Полная версия