«Резкое снижение качества знаний»: депутат объяснил, почему эксперимент с ЕГЭ провалился
За 20 лет применения ЕГЭ молодежь стал учиться по-другому, поверхностно.
Фракция ЛДПР внесла на рассмотрение в Госдуму законопроект об отмене ЕГЭ. Член Совета Федерации Сергей Леонов в разговоре с каналом 360tv рассказал, чем вызвана эта инициатива и почему такая форма проверки знаний школьников требует пересмотра.
По словам Леонова, ЛДПР всегда выступала против ЕГЭ. Депутат заявил, что в вузах за всю историю применения ЕГЭ фиксируют резкое снижение качества знаний учеников. Абитуриенты привыкли сдавать тесты, ради которых они зубрят ответы, а не понимают суть изучаемого. В итоге в вузах они продолжают учиться по той же схеме.
Депутат говорит, что с ЕГЭ дети теряют логику, широту мысли, которые подразумевают многие дисциплины. 11-й класс школы вообще выпадает из системы обучения — там начинается подготовка к ЕГЭ. В результате теряется междисциплинарный подход, дети не могут соединить свои знания в общую картину — например, соединить физику и биологию, историю и литературу. Они концентрируются на конкретных дисциплинах и конкретных фактах, чтобы сдать ЕГЭ.
Конечно, не все ученики попадают в ловушку ЕГЭ, но многие. Некоторые отличники по ЕГЭ не могут в дальнейшем сдать традиционные экзамены, отметил Леонов. Грубо говоря, с ЕГЭ дети не могут учиться. Тогда какая польза от ЕГЭ?
По словам депутата, если законопроект ЛДПР примут, то выпускники начнут поступать в вузы по той системе, которая действовала до 2002 года — по билетам.
Кроме того, ЕГЭ искусственно ранжирует детей — те, кто может себе позволить качественную подготовку с репетиторами, получают высокий балл, заявил Леонов.