«Не дойти до авиаканнибализма»: в России самолеты летают с просроченными деталями
Дефицит запасных частей к авиатехнике оказался сегодня в фокусе особого внимания властей. Об этом INFOX заявил эксперт в сфере безопасности Александр Колесников.
По его мнению, проблема продолжает нарастать из-за усиливающегося санкционного давления и массового нарушения логистических цепочек. «Сегодня крайне важно решить эту проблему и не дойти до пресловутого авиационного «каннибализма», когда из двух самолетов собирают один», — заявил эксперт.
По его словам, вопрос авиабезопасности должен решаться на самом высоком уровне, поскольку «хиханьки и хаханьки закончились».
«Мы оказались в принципиально новых условиях, поэтому общая задача — бороться с беспрецедентными вызовами», — заключил Колесников.
В 2022 году Ространснадзор выявил более 2000 рейсов самолетов, где использовались запасные части и компоненты с истекшим сроком эксплуатации. Такие данные приводит «Коммерсантъ» со ссылкой на аудиозапись выступления главы надзорной службы Виктора Басаргина на комитете по транспорту Государственной думы 16 мая. По заявлению главы ведомства, внеплановые проверки авиапредприятий, эксплуатирующих западную авиатехнику, выявили «дефицит комплектующих изделий, проблемы с поставками расходных материалов».
Басаргин также признал, что некоторые специфические комплектующие из-за санкций невозможно завезти в России, другие значительно выросли в стоимости, а срок их заказа и доставки увеличился «в среднем с 3-7 дней до 60-120 дней».
В итоге результатом такой ситуации стали «многочисленные факты эксплуатации авиационной техники с нарушениями, напрямую влияющими на безопасность полетов», в том числе допуск к эксплуатации компонентов с истекшим ресурсом, заключил руководитель Ространснадзора.