Парадокс: в РФ за 2022 год значительно снизилось число авиапроисшествий
Эксперты, впрочем, советуют не расслабляться.
Несмотря на «головную боль» с самолетами и авиазапчастями на фоне санкций, в России в 2022 году безопасность полетов оказалась самой высокой с 2018 года, пишет «Коммерсант» со ссылкой на отчет Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
Число авиапроисшествий и катастроф на 1 млн вылетов достигло наименьших значений. Авиапроисшествий в 2022 году было 35. Авиакатастроф — 13, в них погибли 24 человека, но все катастрофы произошли в малой авиации, вертолетных и деловых поездках.
Авиаэксперты, опрошенные изданием, не считают, что это повод для радости, хотя новость на первый взгляд обнадеживает. Есть мнение, что хорошие показатели — это просто случайность. Кроме того, прошло слишком мало времени, чтобы последствия санкций в полной мере отразились на авиаотрасли. Наконец, эксперты предлагают для объективности ориентироваться на статистику на ведущих авирынках. Например, по данным IATA, всего в 2022 году в результате пяти катастроф на коммерческих авиарейсах погибли 158 человек: в 2021 году — 121 человек, а средний уровень за пять лет — 231 человек.
В вопросе безопасности полетов настораживает и то, как часто в последнее время задерживают или отменяют рейсы. Например, недавно в Москве за один день отложили и отменили 19 рейсов. Причин не объясняли. Но известны случаи, когда перевозчики отменяли полёты именно из-за неисправности самолета (отключился один двигатель, потекло топливо и т.д.) и не скрывали этого.
А на днях в США задержали двух россиян, которые якобы помогали российским авиакомпаниям организовать поставки авиазапчестей к самолетам Boeing и Airbus, обслуживание которых запрещено санкциями.
Остается надеяться на Ростех: госкорпорация в апреле заявила, что уже в 2024 году выпустит 6 новейших лайнеров МС-21 и 14 двигателей ПД-14.