Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Вводят в заблуждение и давят: россияне пожаловались ЦБ на характер работы банков. ЦБ обещал прислушаться

Банк России опросил граждан о качестве консультаций в банках и МФО.

Регулятор хотел оценить, насколько полно и добросовестно сотрудники финансовых организаций раскрывают важную для заемщиков информацию. Было опрошено более 3000 человек методом онлайн-опроса.

Большинство респондентов (48%) отметило, что в целом довольно качеством консультаций в финансовых организациях. При этом большинство россиян пожаловались, что банки и МФО в первую очередь учитывают свои интересы.

Что россиянам не нравится при взаимодействии с кредитными организациями:

  • 44% чувствуют, что консультанты вводят их в заблуждение, не раскрывая важную информацию;
  • 38% отметили, что консультанты настаивали на том, чтобы заключить договор кредита как можно быстрее, «прямо сейчас»;
  • 65% отметили, что, предлагая кредит, консультант кредитора в первую очередь учитывает интересы своей организации, а не выгоду и удобство для клиента;
  • 77% указали, что консультант пытался «впарить» им при оформлении кредита дополнительные услуги. 41% указали, что им сообщили о такой «возможности», а 36% пытались убедить в «необходимости» взять допуслугу;
  • 62% отметили, что консультант не делал акцента на том, что дополнительную услугу можно не брать;
  • 36% указали, что стоимость дополнительной услуги им не озвучили;
  • 48% указали, что о возможности отказаться от дополнительной услуги им также не сказали;
  • 78% сообщили, что при «впаривании» дополнительных услуг работники банков и МФО в первую очередь учитывали выгоду банка, а не потребности клиента.

«Банк России учтет эти результаты в надзорной деятельности и при развитии регулирования в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг», — говорится на сайте регулятора.

Полная версия