Вводят в заблуждение и давят: россияне пожаловались ЦБ на характер работы банков. ЦБ обещал прислушаться
опубликовано 5 мая ‘23 16:56
Банк России опросил граждан о качестве консультаций в банках и МФО.
Регулятор хотел оценить, насколько полно и добросовестно сотрудники финансовых организаций раскрывают важную для заемщиков информацию. Было опрошено более 3000 человек методом онлайн-опроса.
Большинство респондентов (48%) отметило, что в целом довольно качеством консультаций в финансовых организациях. При этом большинство россиян пожаловались, что банки и МФО в первую очередь учитывают свои интересы.
Что россиянам не нравится при взаимодействии с кредитными организациями:
- 44% чувствуют, что консультанты вводят их в заблуждение, не раскрывая важную информацию;
- 38% отметили, что консультанты настаивали на том, чтобы заключить договор кредита как можно быстрее, «прямо сейчас»;
- 65% отметили, что, предлагая кредит, консультант кредитора в первую очередь учитывает интересы своей организации, а не выгоду и удобство для клиента;
- 77% указали, что консультант пытался «впарить» им при оформлении кредита дополнительные услуги. 41% указали, что им сообщили о такой «возможности», а 36% пытались убедить в «необходимости» взять допуслугу;
- 62% отметили, что консультант не делал акцента на том, что дополнительную услугу можно не брать;
- 36% указали, что стоимость дополнительной услуги им не озвучили;
- 48% указали, что о возможности отказаться от дополнительной услуги им также не сказали;
- 78% сообщили, что при «впаривании» дополнительных услуг работники банков и МФО в первую очередь учитывали выгоду банка, а не потребности клиента.
«Банк России учтет эти результаты в надзорной деятельности и при развитии регулирования в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг», — говорится на сайте регулятора.