Еще один крупный иностранный автопроизводитель уходит из России
По крайней мере обсуждает этот вопрос.
Южнокорейский автобренд Hyundai Motor, с прошлой весны приостановивший свою работу в России, наконец решил двинуться с места. Руководство компании обсуждает возможность продажи завода в Петербурге и уходе с российского рынка, сообщает южнокорейский канал MBC. Завод выпускал 200 тысяч автомобилей в год, там работало 2600 человек.
Канал отмечает, что Hyundai Motor хочет продать свой российский завод с возможностью обратного выкупа, а сейчас ожидает решения российских властей.
Сообщается, что поставщики деталей, которые использовала Hyundai, ушли из РФ, а закупки за границей запрещены санкциями. Поэтому завод ушел в простой, а компания несет убытки. Более того, продажи резко упали — в году не было продано ни одного автомобиля.
В Hyundai Motor отмечают, что пока ведут переговоры — к решению еще не пришли. Сумма сделки также пока неизвестна. Что касается компании, которой может быть продан российский завод, в корейском материале упоминается казахстанская Astana Motors.
Hyundai в случае своего ухода и продажи бизнеса встанет в ряд с компаниями Ford, Nissan и Mazda, которые тоже ушли из России и продали предприятия с возможностью выкупа. Mazda вообще продала свой бизнес за 1 евро.
Ранее стало известно, что, несмотря на развитие производства «Москвича» и «Лады», автомобилестроение в России не особо восстанавливается. Росстат подсчитал, что в первом квартале 2023 года произвели 86 400 авто — это почти на 65% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом продажи легковых авто в России опережают производство — это значит, что продаются китайские машины, которые вытесняют с рынка российские. Лучше всего в стране с производством грузовых авто — вероятно, из-за госзаказа на военные нужды.