Владельцы иномарок в России не могут сделать дубликаты ключей — что случилось
Параллельный импорт, как оказалось, не решает всех проблем.
Дефицит импортных автозапчастей после ухода их производителей из РФ удается хоть как-то покрыть за счет параллельных поставок. Но со сложными электронными компонентами, ключами и блоками питания проблемы остаются. Кроме того, ушедшие автопроизводители закрыли для России доступ к своему ПО. Из-за этого российские владельцы иномарок не могут сделать дубликаты ключей для своих машин, сообщают «Известия».
Отмечается, что с проблемами сталкиваются водители Volkswagen, Mercedes-Benz, BMW, Kia, Skoda.
Какие есть варианты у водителей иномарок, которым нужен дубликат ключа:
- Сделать перепрошивку систем автомобиля для нового ключа в обход дилера. Но безопасность машины оказывается в ведении посторонних;
- Использовать для перепрошивки VPN. Но это тоже небезопасно;
- Обратиться к сторонним изготовителям. Для ключа нужны болванки, которых нет у официальных дилеров. Если заказать их в ОАЭ, доставка может занять 2-3 месяца. Поэтому дилер может отказаться делать ключ;
- Болванку можно найти в интернете, но тогда ключ надо будет «прописать» в автомобиле при помощи специальных программ. Для этого можно отключить иммобилайзер (противоугонное устройство) и сделать в любой мастерской дубликат ключа без чипа. Но так автомобиль останется без дополнительной защиты от угона;
- Поехать в Казахстан. У ряда современных машин возможно «прописать» ключ, только когда у автомобиля есть интернет-связь с серверами автопроизводителя. В России связи нет, поэтому автовладелец может поехать в страну, где связь есть, и сделать дубликат ключей там.
Ранее стало известно, что за последние два года в России закрылось рекордное количество автошкол. Это связано как со сложностью приобретения и обслуживания автомобилей в России, так и с падающим спросом на услуги автошкол среди россиян.
Тем временем в России пробуждается отечественный автопром — пока с помощью Китая, но на заводе «Москвич» обещают через пару лет начать создавать машины на российской платформе.
Читайте также:
«Никто брать не будет»: автоэксперт объяснил, что не так с новой моделью «Москвича»
Эксперт рассказал, как распознать мошенников при покупке авто из-за границы