Минобороны просит авиакомпании бронировать места в самолетах для участников СВО
На лето. Иначе те не успевают организовать себе отпуск.
Минобороны России попросило Росавиацию о брони мест в самолетах для военнослужащих, сообщают «Известия». Авиакомпании должны будут зарезервировать по 5-6 мест для военнослужащих, чтобы те могли улететь летом к местам отдыха. Министерство также просит обеспечить участникам СВО приоритетное обслуживание в аэропортах. Особое внимание просят уделить военнослужащим-инвалидам, а также направляющимся на лечение и возвращающимся после него.
В сообщении указано, что бронирование будет автоматически аннулировано за 12 часов до вылета. То есть незанятые военными места в итоге пропадать не должны.
В Росавиации идею поддерживают и считают, что так российские перевозчики смогут поддержать СВО.
В Минобороны объяснили необходимость меры с бронированием для военных: сейчас спрос на авиабилеты высокий, планировать путешествие и бронировать места нужно сильно заранее, а военные не могут этим заниматься. А отпуск им необходим, к тому же президент Владимир Путин поручил обеспечивать участникам СВО отпуск длительностью от 14 дней каждые полгода.
Что говорят авиакомпании? Они не против бронировать места, но опасаются потерять выручку в случае, если забронированные кресла останутся невостребованными. Эксперты подсчитали, что, если один билет стоит около 15 000 рублей, и 1-2 замороженных кресла в салоне будут пустовать, то все авиакомпании за один месяц потеряют 300-700 млн рублей.
Ситуация с билетами сейчас особенно сложная из-за того, что в большинстве курортных регионов не работают аэропорты. Улететь можно только в Сочи и Минводы, поэтому билеты на эти рейсы раскупают очень быстро.
Перевозчики предлагают придумать меры конпенсации для них в случае отказа от брони, а также оформить участников СВО как категорию льготников. Министерству предлагают уточнить направления, по которым предполагается бронь для военных. Есть также предложение узаконить овербукинг — это когда количеств проданных билетов на рейс больше, чем количество мест в салоне самолета — и сделать участников СВО категорией пассажиров, которой нельзя отказывать в перевозке при овербукинге.
Овербукинг практикуют авиакомпании по миру, чтобы заработать больше и летать с максимальной загруженностью. В таком случае все пассажиры улетают в место назначения, но те, кто купил самые дешевые билеты и позже всех, могут быть «перекинуты» на другой, ближайший, рейс.