Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Российские ТЦ начали оживать: трафик медленно растет, но дефицит брендов все равно ощущается

Как в 2019 году пока долго не будет, но по сравнению со спадом в 2022 году ситуация будто бы улучшается.

Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на аналитиков Focus Technologies. Они посчитали Mall Index (отражает посещаемость ТЦ) для торговых центров Москвы и Петербурга и выяснили, что в период с 27 марта по 2 апреля он подрос: +6% и +4% соответственно. То есть на прошлой неделе люди начали активнее ходить по торговым центрам. Вообще эксперты говорят о росте покупательской активности в ТЦ, начиная с 20 марта.

Почему люди пошли в торговые центры? Эксперты объясняют этом рядом факторов. На рынке более-менее обрисовалась ситуация: бренды, которые хотели уйти, ушли, их места занимают российские магазины (Lime, Gloria Jeans, Melon Fashion). Некоторые бренды не ушли, а переименовались — они продолжают удерживать трафик ТЦ.

А еще многим интересно посмотреть, что за новые бренды приходят на замену ушедшим. Например, вместо Zara, Bershka, Pull&Bear и других брендов испанского Inditex новых магазинов из дружественных стран — Maag, Dub, Ecru, Vilet. Первое время открытие магазинов новых брендов будет ощутимо повышать трафик ТЦ. Главное, чтобы бренды оказались хорошими.

Участники рынка, тем не менее, отмечают, что дефицит брендов в торговых центрах все равно заметен, неопределенность в экономике никуда не делась, а средний класс — главная аудитория ТЦ — постепенно вымывается. Есть мнение, что на нынешнем показателе рост трафика ТЦ и остановится до лучших времен. А если вырастет на 5-7% году — это будет позитивный результат.

Для сравнения: в марте 2019 года рост трафика ТЦ в Москве составил +27%, в Петербурге дошел до +29%. Такого российские магазины в обозримом будущем даже не ждут.

Читайте также: «Господи, что это?»: пользователи обругали рекламу бренда Maag, заменяющего Zara в России

Полная версия