Reuters выпустил разгромную статью, поговорив с несколькими сотрудниками компании.
Паранойя некоторых пользователей насчет того, что их устройства за ними следят, в последнее время все меньше кажется паранойей.
Агентство Reuters выяснило, что американская компания Tesla, разработчик топовых электромобилей, несколько лет имела в своем распоряжении тысячи фото и видео с камер, встроенных в машины, и использовала их не совсем по назначению. Владельцы авто знали, что в машинах есть камеры, компания гарантировала им приватность и объясняла, что с помощью снимков совершенствует свою систему автопилота. Камеры снимали все происходящее вокруг машины — путь водителя, обстановку у его дома и в гараже, действия водителя и других людей вблизи авто.
Как выяснилось, фото и видео с камер служили развлечением для сотрудников Tesla, которые занимались автопилотом, а в свободное время обменивались между собой довольно личным контентом.
Сообщается, что в отделе работали в основном люди в возрасте 20-30 лет — главные потребители мемов и подобного контента. Они выбирали особо интересные кадры с машинных камер и отправляли их друг другу, чтобы «разбавить рутину». В объективы нередко попадали смешные животные и люди, но был и жуткий контент: например, по чатам Tesla разошлось видео, в котором машина сбила ребенка на велосипеде. Также одна из камер зафиксировала момент затаскивания человека в машину силой.
Экс-сотрудники Tesla признались, что могли определить локацию, в которой был сделан снимок. Благодаря этому можно узнать, где живет или находится владелец машины. Также на фото и видео можно было «случайно» увидеть голых автовладельцев, секс-игрушки и нижнее белье в их гаражах и подобные вещи. Сообщается, что в какой-то момент руководство отдела попросило работников перестать обмениваться кадрами из машин, но те продолжили это делать в личной переписке.
Некоторые сотрудники компании не видят в этом грубого нарушения: автовладельцы знали про камеры и дали Tesla согласие на сбор данных. Но все-таки они вряд ли ожидали того, что сделанные с их авто записи будут «гулять» по чатам сотрудников Tesla и позволят определять их местоположение.
Один из опрошенных изданием бывших сотрудников Tesla сказал: «Мы видим, как люди стирают одежду, занимаются всякими личными делами. Мы видим их детей. Глядя на это, я говорю, что сам никогда бы не взял Tesla».
Пока что комментариев от самой Tesla не было. Немецкий юрист Карло Пильц в комментарии изданию заявил, что законы ЕС вряд ли смогут оправдать поведение Tesla — очевидно, что обсуждение кадров из жизни людей не требовалось компании для совершенствования автопилота. В Институте кибербезопасности Бостона считают, что этим вопросом могла бы заняться Федеральная торговая комиссия США.