В Москве на 70% вырос спрос на товары местных производителей — 3 самые востребованные категории
Подсчитал сервис «Сбермаркет».
За последний год среди жителей Москвы продукция местных производителей стала гораздо более популярной, передает retail.ru со ссылкой на аналитиков «Сбермаркета».
Исследователи сравнили расходы покупателей по базовым категориям: молочные продукты, хлеб, мясо, соки и воды, сыры, сладости и так далее за прошлый и позапрошлый год. Оказалось, интерес покупателей к товарам московского производства за 2022 год вырос на 71% по сравнению с 2021 годом.
Переориентация на местных производителей в Москве особенно заметна в трех категориях. Во-первых, это хлеб — спрос на местный хлеб вырос на 250%. Среди популярных производителей упоминаются «Коломенский», «Пеко» и «Дедовский хлеб».
Во-вторых, это сыр — плюс 100%, в-третьих, сладости — плюс 85%.
Среди производителей сладкого популярность набирает «Коркунов», мяса — «Останкино», рыбы — «Мередиан», колбас и сосисок — «Велком», сыра — «Карат».
Ранее появились сообщения о том, что российские производители продуктов питания стали интересоваться торговыми площадями, чтобы открывать собственные магазины. Эксперты объясняют это тем, что крупные торговые сети, подстраиваясь под среднего покупателя, стараются удешевить ассортимент и переходят на товары собственной торговой марки (СТМ). А среди СТМ остается меньше места для оригинальных производителей, потому те задумываются о развитии собственной розницы. Свои магазины собираются открыть производитель сыров «Кабош», кондитеры «Алёнка» и «Славянка» и не только.
На фоне импортозамещения и переориентации покупателей на отечественное и «соседское дружественное» активизировались и производители подделок: например, в середине марта в Москве накрыли гаражное производство «белорусского» сливочного масла. Умельцы делали масло «на коленке» и клеили на него этикетки популярных производителей.