Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

17:49
Москва
21 ноября ‘24, Четверг

Санкционные самолеты не заправляют: турецкие аэропорты начали отказывать российским перевозчикам в обслуживании

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Еще 1 февраля Россию об этом предупредила компания Hava.

Недавняя волна санкций принесла новые ограничения — в этот раз касающиеся обслуживания российских самолетов производства Boeing и Airbus. Запрет вводился со стороны США и касается преимущественно самолетов Boeing, потому что они американские. Airbus — европейский производитель, но в некоторых моделях использует американские двигатели.

В связи с этим турецкая обслуживающая компания Havaş предупредила российские авиакомпании, что может перестать обслуживать упомянутые самолеты, то есть чинить их и заправлять в Турции. И на практике уже есть случаи отказов, хоть и не массовые, пишет «КоммерсантЪ».

В Турции решили не обслуживать российские самолеты, если они более чем на 25% американского производства, и если следуют в Россию или Беларусь. Сообщается, что под запрет попали всего 44 самолета, 15 из которых принадлежит «Аэрофлоту».

Источники «Ъ» в российских авиакомпаниях подтвердили наличие проблемы и сообщили, что работают над ее решением.

Запрет со стороны Турции пока не выполняется строго: два из пяти «санкционных» самолетов S7 16 марта нормально прилетели из Турции. А вот Boeing «Икара» перенаправили из Стамбула в Сочи на дозаправку, потому что в Турции его заправить теперь нельзя. 14 марта два самолета «Аэрофлота» из списка летали в Турцию без приключений.

Эксперты на туристическом рынке объясняют неоднородность следования запрету тем, что в каждом аэропорту Турции работает 3-5 отдельных компаний, обслуживающих самолеты. Какие-то из них следуют санкциям, какие-то — нет. И наверняка кто-то продолжит обслуживать все российские самолеты, потому что авиасообщение России и Турции важно для обеих стран.

В крайнем случае стороны могут создать «нового независимого заправщика», размышляют эксперты. Либо российские авиакомпании придумают, как тратить меньше времени на дозаправку в том же Сочи. Однако летом могут быть проблемы: аэропорт в Сочи в сезон перегружен, и «залёт» на заправку может сильно увеличить продолжительность основного полета.

Реклама