Маркетплейсы составят черный список продавцов подделок: как это поможет покупателям
Считается, что продавцы из черного списка технически не смогут продавать свою «паль» на популярных площадках.
Во II квартале 2023 года российские маркетплейсы начнут формировать черный список продавцов. В него будут попадать те, кто торгует нелегальной продукцией. Однако речь идет не о всех товарах, а тех, что подлежат маркировке. Сейчас это обувь, одежда, шубы, духи, шины, фотоаппараты, передают «Известия».
Если у продавца будет немаркированный товар, его занесут в черный список. Доступ к этому списку будет у всех маркетплейсов, и они смогут блокировать у себя тех, кто в нем находится. Ожидается, что так получится лишить доступа к крупным торговым площадкам недобросовестных продавцов.
Рассматривается вариант при первом нарушении блокировать подозрительного продавца только на три месяца, а при повторном нарушении блокировать его основательно на всех площадках сразу.
В Центре развития перспективных технологий, операторе маркировки, говорят, что мера с черным списком и блокировкой продавцов не спровоцирует рост цен на маркетплейсах, но увеличит там долю легальных продавцов.
Ранее «Общественная потребительская инициатива» проверила 450 продавцов на главных маркетплейсах страны и выяснила, что доля нелегальных продавцов парфюмерии на Wildberries составляет 66%, воды — 58%, обуви — 47%. На Ozon этот показатель варьируется в диапазоне 8-13%, на «Яндекс.Маркете» — 4-7%.
Читайте также: Как выявить подделку на Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет»